Реальная робототехника для детей с ОВЗ!

05.02.2021

Реальная робототехника для детей с ОВЗ!

Специалисты учебно-методического центра Российской ассоциации образовательной робототехники РАОР провели вебинар, где рассказали о возможностях технического творчества для детей с особенностями в развитии.

Мероприятие собрало чуть больше ста участников из Челябинской, Самарской, Свердловской областей, Пермского края и т.д. Единомышленников, занимающихся с детьми с ОВЗ техническим творчеством, участников конкурсов «ИКаРёнок без границ» и «Технология создания игр».

В рамках встречи были представлены лучшие педагогические практики для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. В том числе учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» и опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями. Разработали ее в рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» специалисты Российской ассоциации образовательной робототехники РАОР совместно с группой методистов и педагогов из Челябинска.

«Комплекс представляет собой образовательную программу по робототехнике, адаптированную для детей от 5 до 10 лет с тяжелыми нарушениями речи и зрения, глухих и слабослышащих. Рассчитан на один год обучения. В его состав входит необходимое оборудование и полный комплект методических и дидактических материалов, необходимых для проведения занятий. В том числе: учебная программа, пошаговая инструкция по работе с конструктором, конспекты занятий, дидактические игры, карты сборки и даже сами наборы конструктора UARO. Все, что может помочь педагогу в работе», — рассказала на встрече Елена Андрющенко, научный руководитель проекта «ИнженерикУм» и методист Регионального центра технического творчества Челябинской области.

Светлана Серебрякова, учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества Челябинской области, поделилась с коллегами своим опытом работы организации занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи:

«Занимаясь с детьми с ТНР, я использую учебно-методический комплекс «ИнженерикУм». Оборудование и дидактические материалы, которые входят в комплекс, очень удобно применять во время занятий. Конспекты и технологические карты позволяют мне быстро готовиться. Удобно применять в работе и карты сборки. Ребята быстро учатся с ними работать, ведь они составлены таким образом, что детям четко видны этапы сборки и места соединения деталей. Рисунки на картах крупные и яркие, ребятам легко соотнести детали модели с их изображением на карте».

По мнению педагога, яркие и крупные детали конструктора UARO удобно держать в руках. А болты и гайки позволяют детям легко прочно соединять детали. Модели получаются очень яркими и красивыми. И ребята приходят в восторг, когда у собранного ими автомобиля загораются фары, и он начинает движение. Кроме того, во время занятий развивается речь. Продолжает Светлана Андреевна:

«Для развития речи я использую такие приемы, как: проговаривание названий деталей, их описания: геометрическая форма, количество отверстий на раме и их счёт вслух, отрабатывание направлений, например, «Поставить раму в правый угол», представление модели своим одноклассникам, заучивание небольших стихотворений. Проведение совместных бесед и закрепление важных моментов по пройденной лексической теме».

Занятия робототехникой очень нравятся ребятам, и они с удовольствием приходят в кружок.

Если вы хотите открыть у себя в регионе кружок робототехники для детей с ОВЗ или вас заинтересовала данная информация, пишите на почту: eduсation-05@robo74.ru (Елена Валерьевна)

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!