10.12.2021
Методический материал разработала и прислала Бражкина Ольга Станиславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «IT мир» города Перми.
Кратковременная образовательная практика
«В гостях у сказки и QR кода»
Цель: Ознакомление детей с QR кодом.
Задачи:
Материалы и инструменты: Презентация, планшеты 2 шт, игрушки героев сказок «Колобок», «Репка», карточки с кодами для игрушек сказок, карточки с кодами цифр 1, 2 по количеству детей, карточки с кодом зарядки для глаз и разминки, карточки с кодом к буквам СКАЗКА на две команды, карандаши 2 шт., медали с кодом по количеству детей.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и вот незадача, все задания превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может, вы поможете мне в этом разобраться. Чтобы это могло быть?(Слайд 1). Что это вам напоминает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это QR код или по другому штрих-код. Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». На первый взгляд это непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. С помощью QR кода зашифрована информация и ее может распознать камера на мобильном телефоне или планшете. При помощи QR-кода можно закодировать, например: текст, номер телефона, одну букву или одно слово, объявления, расшифровку ответа на вопрос. Где можно увидеть QR код?
(Ответы детей)
Слайд 2
Воспитатель: QR код можно увидеть на упаковках продуктов питания, квитанциях, билетах, объявлениях и даже на пирожных и кружках. QR код бывает оформлен очень необычно и интересно
(Слайд 3).
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, каким образом можно распознать код с помощью планшета.
(Педагог показывает детям планшет с программой и наводит его на первый код.)
Воспитатель: Прочитайте расшифровку кода.
(Педагог предлагает каждому ребенку навести планшет на код и прочитать слово)
Дети: мама, папа, дети, школа, садик, хлеб, стол, кот, стул, брат
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Глазки ваши немного устали, сделаем зарядку и «дальше погнали»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды. А кто окажется в какой команде, решит код. Берите карточки с кодом и расшифруйте их.
(Дети наводят планшет на код с цифрами 1 и 2. Делятся на команды.)
Воспитатель: У кого цифра 1, встаньте справа от меня, у кого цифра 2, встаньте слева от меня. Перед вами стоят персонажи сказок. Вам нужно соединить картинку QR кода с персонажем сказки.
(Дети соотносят код с персонажем сказки «Репка» и «Колобок»)
Воспитатель: Чтобы всем нам не устать предлагаю станцевать. Наводим планшет на код и получаем ссылку на забавный танец.
Воспитатель: На столах находятся зашифрованные коды. Один код соответствует одной букве. Вам нужно отгадать все буквы, подписать код буквой и составить из них слово. (СКАЗКА) Какое слово у вас получилось?
Дети: Сказка
Воспитатель: Молодцы! Каждому из вас я дарю памятную медаль о нашем знакомстве. Прочитайте, что на ней написано?
Дети: МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Вам понравилась наша встреча? Что сегодня вы узнали нового? Что для вас было сложным, а что легким?
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!