02.12.2024
Представляем вашему вниманию технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Космические аппараты». Методический материал разработала и прислала Шкапова Наталья Владимировна, воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад № 9» - «Детский сад № 13» г.о. Первоуральска.
Тема (проект, событие): «Космические аппараты»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма НОД: конструирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая (6 человек)
Учебно-методический комплект: Программа «Успех»; И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике». - М.:Просвещение,1991.; Скоролупова О.А. «Покорение космоса». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2010.
Средства:
Задачи образовательной программы
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Мотивация. Постановка проблемы
|
Дети входят в зал, попадают в Центр полетов, звучит космическая музыка. |
|
|
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Владимировна, я руководитель Центра полетов. У нас в Центре принято здороваться таким образом: я протягиваю Вам ладонь, а Вы по очереди кладете свои ладошки. У нас получится такая Пирамида Дружбы. |
Знакомится с детьми |
Дети проявляют заинтересованность, откликаются эмоционально |
Знакомство с педагогом, готовность к совместной деятельности |
|
- Посмотрите, сколько в нашем Центре полетов интересных вещей, какие чудные летательные аппараты здесь стоят. Подходите. Представляете, их можно даже брать в руки! У тебя какой летательный аппарат? Ракета? Вот это да! А откуда ракета взлетает? Кто на такой ракете летает? А самыми первыми пассажирами кто были? Собаки Белка и Стрелка. Да, они 17 раз облетели вокруг Земли! А что это…? |
Заинтересовывает детей Выстраивает контакт с детьми Беседует о космических аппаратах Побуждает детей к диалогу Задает вопросы Выслушивает ответы детей Поощряет детей за интересные высказывания |
Дети проявляют интерес, рассматривая выставку Центра полетов Выражают собственные чувства, мысли Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт |
Дети заинтересованы новыми объектами, погружены в атмосферу действия |
|
Звонок. Стоп! В наш центр пришло видеосообщение, наверное, что-то очень важное. |
Показ видеофрагмента (К конструкту прилагается)
|
Просматривают видеосообщение
|
|
|
- Ребята, а я знаю этих собак, они проходили у нас в центре полетов подготовку. Как вы думаете, сможем мы с вами помочь Звездочке и Орбите? А как…? Мы можем изготовить летательный аппарат для них сами? Вот здорово! А из чего? Из конструктора Лего сможете изготовить? |
Задает вопросы Выслушивает ответы детей Побуждает к высказываниям Поощряет за интересные высказывания |
Проявляют речевую активность Выстраивают полный ответ, предложение Сравнивают, делают умозаключения Высказывают собственные суждения Дети предлагают разные варианты |
Поиск путей решения проблемы Испытывают положительные эмоции от включения в познавательно-исследовательскую деятельность |
|
Соединяйся
|
-Тогда я предлагаю Вам разбиться на пары и занять свои места в нашем Конструкторском бюро. После того, как соберёте свои аппараты, Вы мне расскажете, как Вы осуществили мечту Звездочки и Орбиты? Договорились! Я верю в Вас! |
Стимулирует к проявлению воображения, к работе в команде |
Планируют свою деятельность: как они будут строить и что им для этого понадобится |
Мотивационная готовность детей к совместной деятельности |
Собирай
|
Попробуйте договориться и сделать одну работу на двоих. Если возникнут затруднения, можете идеи для Ваших летательных аппаратов взять с нашей выставки. Отлично получается! Вы на верном пути! |
Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети Фон – космическая музыка |
Ребята начинают работать с конструкторами |
Развивается мелкая моторика, воображение и творческая активность в продуктивной совместной деятельности, ребята умеют согласовывать свои действия друг с другом, договариваться |
Обсуждай
|
Я вижу, что Вы уже заканчиваете свои работы? У нас в Центре полетов есть сюрприз для Вас! Это макет лунной поверхности! Ну, кто готов рассказать и показать? Тогда полетели! Прилуняйтесь! Удивительный аппарат! Как он называется? Как это все работает? Потрясающе! Кто следующий…? |
Педагог активизирует обсуждение. Эмоционально включает детей в обсуждение |
Дети, используя воображение и конструкторские навыки, рассказывают о своих космических аппаратах |
Умение рассказывать о собственном замысле, презентовать свою работу |
Анализ (рефлексия) |
-Идите все скорей ко мне! Вы такие молодцы, такие интересные космические аппараты построили. Как Вы думаете, что бы Вам Звездочка и Орбита сказали? Что бы им больше всего понравилось? Вы довольны посещением центра полетов? А что Вы здесь новенького узнали? (Про космические аппараты) А кому бы Вы еще хотели рассказать про них? Прекрасно! |
Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей. |
Дети вспоминают и рассказывают об испытанных впечатлениях, вспоминают и объясняют новые слова |
Испытывают удовлетворение от выполненных действий, закрепляют знание значения новых слов |
Продолжай (открытость) |
Я тоже очень хочу, чтобы Вы смогли продолжить историю о полете Звездочки и Орбиты, рассказать своим друзьям, родителям, воспитательнице, поэтому у меня для Вас есть подарки – это коробочки с конструктором Лего и замечательный макет, который я Вам дарю в память о посещении Центра полетов! А сейчас, к сожалению, наш Центр полетов закрывается! Спасибо Вам, Вы отличные ребята, до свидания, приходите еще!
|
Инициирует общее обсуждение Даёт возможность выбора дальнейшей творческой деятельности
Дарит подарки Прощается с детьми
|
Дети выражают свое мнение Обсуждают дальнейшие действия
Уносят макет и конструкторы в группу |
Дети умеют делиться полученным опытом
Ребята вовлекают в свой замысел других участников |
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!