Этот неведомый космос!

02.12.2024

Этот неведомый космос!

Представляем вашему вниманию технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Космические аппараты». Методический материал разработала и прислала Шкапова Наталья Владимировна, воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад № 9» - «Детский сад № 13» г.о. Первоуральска.

Тема (проект, событие): «Космические аппараты»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма НОД: конструирование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая (6 человек)

Учебно-методический комплект: Программа «Успех»; И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике». - М.:Просвещение,1991.; Скоролупова О.А. «Покорение космоса». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2010.

Средства:

  • Наглядный ряд: космические аппараты из разных материалов, макет космоса, конструктор LegoEducation
  • Мультимедийные: видеофрагмент
  • Игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание космической техники: ракета, космическая лаборатория, спутник, Буран, марсоход, луноход и эмоциональное погружение в тему. Продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи образовательной программы

Образовательные задачи:

  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.
  • Формировать умение составлять рассказ по замыслу с использованием LEGO-конструктора; воплощать свои идеи, используя конструкции.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки партнерского взаимодействия.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, конструкторские навыки.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей: космодром, космическая лаборатория, луноход, марсоход, спутник.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация. Постановка проблемы

 

 

 

 

Дети входят в зал, попадают в Центр полетов, звучит космическая музыка.

 

 

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Владимировна, я руководитель Центра полетов. У нас в Центре принято здороваться таким образом: я протягиваю Вам ладонь, а Вы по очереди кладете свои ладошки. У нас получится такая Пирамида Дружбы.

Знакомится с детьми

Дети проявляют заинтересованность, откликаются эмоционально

Знакомство с педагогом, готовность к совместной деятельности

- Посмотрите, сколько в нашем Центре полетов  интересных вещей, какие чудные летательные аппараты здесь стоят. Подходите. Представляете, их можно даже брать в руки!

 У тебя какой летательный аппарат? Ракета? Вот это да! А откуда ракета взлетает? Кто на такой ракете летает? А самыми первыми пассажирами кто были? Собаки Белка и Стрелка. Да, они  17 раз облетели вокруг Земли! А что это…?

Заинтересовывает детей

Выстраивает контакт с  детьми

Беседует о космических аппаратах

 Побуждает детей к диалогу

Задает вопросы

Выслушивает ответы детей

Поощряет детей за интересные высказывания

Дети проявляют интерес, рассматривая выставку Центра полетов

Выражают собственные чувства, мысли

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Дети заинтересованы новыми объектами, погружены в атмосферу действия

Звонок.

Стоп! В наш центр пришло видеосообщение,  наверное, что-то очень важное.

Показ видеофрагмента

(К конструкту прилагается)

 

Просматривают видеосообщение

 

 

- Ребята, а  я знаю этих собак, они проходили у нас в центре полетов подготовку.  Как вы думаете, сможем мы с вами помочь Звездочке и Орбите? А как…?

Мы можем изготовить летательный аппарат для них сами? Вот здорово!  А из чего?  Из конструктора Лего сможете изготовить?

Задает вопросы

Выслушивает ответы детей

Побуждает  к высказываниям

Поощряет  за интересные высказывания

Проявляют речевую активность

Выстраивают полный ответ, предложение

Сравнивают, делают умозаключения

Высказывают собственные суждения

Дети предлагают разные варианты

Поиск путей решения проблемы

Испытывают положительные эмоции от включения в познавательно-исследовательскую деятельность

Соединяйся

 

 

 

-Тогда я предлагаю Вам разбиться на пары и занять свои места в нашем Конструкторском бюро. После того, как  соберёте свои аппараты, Вы мне расскажете, как Вы осуществили мечту Звездочки и Орбиты? Договорились! Я верю в Вас!

Стимулирует к проявлению воображения, к работе в команде

Планируют свою деятельность: как они будут строить и что им для этого понадобится

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности

Собирай

 

Попробуйте договориться и сделать одну работу на двоих. Если возникнут затруднения, можете идеи для Ваших летательных аппаратов взять с нашей выставки. Отлично получается! Вы на верном пути!

Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети

Фон – космическая музыка

Ребята начинают работать с конструкторами

Развивается мелкая моторика, воображение и творческая активность в продуктивной совместной деятельности, ребята умеют согласовывать свои действия друг с другом, договариваться

Обсуждай

 

Я вижу, что Вы уже заканчиваете свои работы? У нас в Центре полетов есть сюрприз для Вас!

Это макет лунной поверхности! Ну, кто готов рассказать и показать?  Тогда полетели! Прилуняйтесь! Удивительный аппарат!  Как он называется? Как это все работает? Потрясающе! Кто следующий…?

Педагог активизирует обсуждение.

Эмоционально включает детей в обсуждение

Дети, используя воображение и конструкторские навыки, рассказывают о своих космических аппаратах

Умение рассказывать о собственном замысле, презентовать свою работу

Анализ (рефлексия)

-Идите все скорей ко мне! Вы такие молодцы, такие интересные космические аппараты построили. Как Вы думаете, что бы Вам Звездочка и Орбита сказали? Что бы им больше всего понравилось? Вы довольны посещением центра полетов? А что Вы здесь новенького узнали?  (Про космические аппараты) А кому бы Вы еще хотели рассказать про них? Прекрасно!

Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей.

Дети вспоминают и рассказывают об испытанных впечатлениях, вспоминают и объясняют новые слова

Испытывают удовлетворение от выполненных действий, закрепляют знание значения новых слов

Продолжай

(открытость)

Я тоже очень хочу, чтобы Вы смогли продолжить историю о полете Звездочки и Орбиты, рассказать своим друзьям, родителям, воспитательнице, поэтому у меня для Вас есть подарки – это коробочки с конструктором  Лего и замечательный макет, который я Вам дарю в память о посещении Центра полетов! А сейчас, к сожалению, наш Центр полетов закрывается! Спасибо Вам, Вы отличные ребята, до свидания, приходите еще!

 

 

Инициирует общее обсуждение

 Даёт возможность выбора дальнейшей творческой деятельности

 

Дарит подарки

Прощается с детьми

 

Дети выражают свое мнение

 Обсуждают дальнейшие действия

 

Уносят макет и конструкторы в группу

Дети умеют делиться полученным опытом

 

 

 

Ребята вовлекают в свой замысел других участников

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!