Использование сказок на уроках робототехники

08.12.2022

Использование сказок на уроках робототехники

Представляем вашему вниманию методический материал «Техническая сказка «Робот Ник спешит на помощь» с использованием программируемого образовательного конструктора «Фанкластик». Разработала и прислала Король Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара.

Актуальность

Сказка — это выдуманная история о добре, зле, о подвигах и приключениях, где добрый герой всегда побеждает злого, а действие происходит в выдуманном пространстве. Открывая книгу сказок, читатель всегда сталкивается с волшебством и чудесами, чего так не хватает в обычной жизни. Быть может, поэтому сказки широко любимы всеми — как взрослыми, так и детьми. Давайте придумаем техническую сказку! Сказку о том, как живут механизмы, машины или роботы в мире технике. «Жила была Гаечка и пошла она в гости к Болтику…»  А что же было дальше …

Чтобы детям разобраться с такими интересными науками как механика, конструирование, и робототехника, начать стоит с изучения механизмов и их совместной работе. И если попробовать сделать это с помощью сказки, то процесс будет не только познавательным, а творческим и очень увлекательным!

Цель: популяризация технического творчества и робототехники, как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с в социокультурное пространство.

Задачи:

  • Мотивирование детей к техническому творчеству и самореализации.
  • Содействие включению детей в социально значимую деятельность.
  • Создание условий для игровой сюжетно-ролевой обстановки, развития речевой активности, взаимодействия и коммуникабельности дошкольников.
  • Развитие у дошкольников осознанного отношения к соблюдению ППБ.
  • Воспитание у дошкольников правильного, безопасного экологического поведения.

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет (СРИ состоит из 2 человек, играющих данную сказку, и 1 чтеца.)

Материалы: композиция сказки — развивающие и образовательные конструкторы: «Полесье», «Hedgehog BLOCKS», «ФАНКЛАСТИК», конструктор-LEGO,  конструктор программируемый ROBO-BLOCK, карточка для программирования № 35, сюжетные картинки птиц, фон-имитация леса  (ткань зеленого), ширма, искусственные листья, имитирующие лес, игрушки-модели животных.

Главные герои сказки: Робот-пожарный Ник, 2 мальчика из LEGO, жители леса-звери.

Композиция:

Основная часть

На лесной опушке дружно жили зверюшки!
Жили-не тужили, хоровод водили!
В гости приглашали, чаем угощали!
Вдруг увидели зверюшки,
Что пришли  к лесной опушке
Весёлые мальчишки.
На пикник они пришли и костёрчик разожгли.
Порезвились, поиграли,
Отдохнули и ушли.
А костёр все разгорался,
В чащу леса пробирался.
Звери в панике бегут
И пожарного зовут.
«Эй, Пожарный, помоги!
Злой пожар ты затуши!
Дом лесной наш ты спаси!»
И услышал робот Ник
Звонкий, слёзный звериный крик.
Он завёл мотор могучий
И помчался в лес дремучий.
«LEGO-робот я, спасатель!
Мчусь вперёд,
Труд тяжелый и опасный
Меня в лесной чаще ждёт.
Бой пронзительной сирены может оглушить,
Буду я водой и пеной злой пожар тушить.
И зверям в беду попавшим
Я смогу помочь,
Ведь с огнём бороться буду
Смело день и ночь!
Пламя злое потушить — вот моя забота!
Жар бесстрашно потушить — вот моя работа!»
С огнем он справился на «5»
И стал лесных зверей встречать.
Звери с норок выбегают
И Пожарного встречают.
Ему Спасибо говорят
И от души благодарят.
«Ура! Пожарному! Ура!
И нет важней его труда!»
«Чтобы лес, звериный дом
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь песни пели птички —
Не берите в руки спички!»

Заключение

Таким образом, с помощью СРИ, обыгрывания сказки с дошкольниками, можно достичь решения многих задач. А главное, достичь высокого интереса детей к важности решения социально-значимых задач посредством игровой деятельности через простое конструирование, LEGO-конструирование, программирование, коммуникацию и взаимодействие.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!