Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

13.11.2017

Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.

Канюкова Ирина Викторовна учитель-логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Буратино" ЯНАО, с.Красноселькуп

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через использование графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости, способствующих развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - эле-ментов на листе бумаги в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о видах транспорта (воздушным, наземным, водным) и их значении в жизни человека. С профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта
  • Знакомить детей с приёмами работы с графическими упражнениями из лего – элементов на плоскости.
  • Учить анализировать свою деятельность.
  • Учить создавать модели транспорта по схеме.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
  • Развивать у детей интерес к работе с графическими упражнениями из лего – элементов на плоскости.
  • Умение работать по схеме.
  • Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает схему на плате со схемой на бумаге, видит ошибки и исправляет их.

Воспитательные:

  • Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Материал:

Демонстрационный материал: презентация; фотографии воздушного, водного, наземного транспорта, графические схемы из лего-элементов на бумаге, иллюстрации с изображени-ем транспорта.

Раздаточный материал: лего – конструктор «education», плата, графические схемы из лего-элементов на бумаге.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта на картинках, чтение художественной литературы, чтение рассказов и загадки о транспорте.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Вы хотите узнать что в нем? 

Открываем письмо и читаем: 

«Здравствуйте, ребята! В нашей автомобильной мастерской случилась беда. Кто-то рассыпал все детали и теперь мы не можем собрать ни одной машины. Нам со-общили, что дети из вашей группы смогут нам помочь и по схемам соберут любой транспорт. Ждем вас в нашей мастерской. Но чтобы попасть в нашу мастерскую, вам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые друж-ные, самые внимательные и самые старательные дети»

Конструкторы автомобильной мастерской.

Логопед: Ребята, вы хотите помочь конструкторам, которые попали в беду? (Да) Нам с вами предстоит по схемам построить модели транспорта. Вы готовы? (Да) .

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.Дидактическая игра «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус).

Дети: Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. 

Логопед: Для чего нужен транспорт? 

Дети: чтобы перевозить людей и грузы. 

Логопед: А сейчас давайте разомнем пальчики (Самомассаж пальцев и кистей рук с мас-сажным шариком Су- ждок).

- Чтобы наши язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимна-стику, а пальчики нам помогут.

«Улыбка», «Рупор», «Заборчик», «Блинчиик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он быва-ет, зачем и для чего нужен. Поехали!

Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.

Канюкова Ирина Викторовна учитель-логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Буратино" ЯНАО, с.Красноселькуп

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через использование графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости, способствующих развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - эле-ментов на листе бумаги в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о видах транспорта (воздушным, наземным, водным) и их значении в жизни человека. С профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта
  • Знакомить детей с приёмами работы с графическими упражнениями из лего – элементов на плоскости.
  • Учить анализировать свою деятельность.
  • Учить создавать модели транспорта по схеме.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
  • Развивать у детей интерес к работе с графическими упражнениями из лего – элементов на плоскости.
  • Умение работать по схеме.
  • Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает схему на плате со схемой на бумаге, видит ошибки и исправляет их.

Воспитательные:

  • Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Материал:

Демонстрационный материал: презентация; фотографии воздушного, водного, наземного транспорта, графические схемы из лего-элементов на бумаге, иллюстрации с изображени-ем транспорта.

Раздаточный материал: лего – конструктор «education», плата, графические схемы из лего-элементов на бумаге.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта на картинках, чтение художественной литературы, чтение рассказов и загадки о транспорте.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Вы хотите узнать что в нем? 

Открываем письмо и читаем: 

«Здравствуйте, ребята! В нашей автомобильной мастерской случилась беда. Кто-то рассыпал все детали и теперь мы не можем собрать ни одной машины. Нам со-общили, что дети из вашей группы смогут нам помочь и по схемам соберут любой транспорт. Ждем вас в нашей мастерской. Но чтобы попасть в нашу мастерскую, вам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые друж-ные, самые внимательные и самые старательные дети»

Конструкторы автомобильной мастерской.

Логопед: Ребята, вы хотите помочь конструкторам, которые попали в беду? (Да) Нам с вами предстоит по схемам построить модели транспорта. Вы готовы? (Да) .

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.Дидактическая игра «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус).

Дети: Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. 

Логопед: Для чего нужен транспорт? 

Дети: чтобы перевозить людей и грузы. 

Логопед: А сейчас давайте разомнем пальчики (Самомассаж пальцев и кистей рук с мас-сажным шариком Су- ждок).

- Чтобы наши язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимна-стику, а пальчики нам помогут.

«Улыбка», «Рупор», «Заборчик», «Блинчиик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он быва-ет, зачем и для чего нужен. Поехали!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!