Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

19.04.2018

Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

Этой весной мы проводили КВН по теме "Дикие птицы". Дети показали свои глубокие познания в области птиц. И как всегда, мы не могли не вставить в деятельность наше любимое конструирование с LEGO. Дошкольники с радостью моделируют разнообразные конструкции и так же с радостью согласились помочь Самоделкину.

Рубенко Елена Михайловна, МБДОУ №15 г. Кандалакша

Программное содержание:

  • Обобщать знания детей о птицах.
  • Закреплять умения классифицировать птиц (зимующие, перелётные), уточнять знания о строении и образе жизни птиц.
  • Упражнять в установлении причинно- следственных связей между явлениями;
  • Развивать связную речь детей; логическое, конструктивное мышление; умение использовать полученные знания в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.

Материал:

картинки с изображением различных птиц; разрезные картинки в конвертах синего и красного цветов; фонограмма «Ворона» (музыка А.Ермолова, слова А.Морозова), эмблемы, призы, смайлики для жюри, набивной мяч, конструктор «Лего», мультимедийная система, презентация.

1 СЛАЙД

Ход:

2 СЛАЙД

Звучат позывные КВНа

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за музыка?

Дети: Это музыка из КВН

Воспитатель: Что такое КВН?

Дети: Это соревнования нескольких команд. Это клуб весёлых и находчивых. 

Ребёнок:

КВН – не просто развлечение

Это многих ребят увлечение!

Клуб весёлых людей и настойчивых

Клуб умнейших и очень находчивых.

Дарит радость он нам без сомнения

И отличное всем настроение!

Воспитатель: Вы хотите стать участниками игры КВН? А сможете выполнить все задания? Для того, чтобы узнать тему нашего КВНа, нам необходимо выполнить первое задание.

1.Игра «Собери картинку».Цель: развитие умения собирать целое из частей.

Воспитатель: Подойдите к столам, на них лежат конверты с разрезными картинками. Достаньте их и попробуйте собрать. Интересно, что же получится

Назовите, что изображено на картинках, которые вы собрали (Дети называют) 

Назовите их одним словом (Дети называют) 

Обратите внимание, что в красных конвертах птицы перелётные, в синих - зимующие.

Вы догадались, какая тема КВН? 

Дети: «Знатоки птиц»

Воспитатель: Чтобы начать КВН, вам нужно распределиться на команды. 

- Дети, чьи картинки были в синих конвертах, будут командой зимующих птиц «Домоседы», в красных - командой перелётных птиц «Путешественники».

Воспитатель: Итак, у нас две команды: «Домоседы» и «Путешественники». 

Игроки, займите, пожалуйста, свои места. 

Прикрепите эмблемы (дети прикрепляют самоклеющиеся эмблемы и садятся на стулья, расставленные по 4 напротив друг друга).

3 СЛАЙД

Воспитатель: Сегодня в «КВН» нас ждут интересные, занимательные конкурсы. Оценивать ваши ответы будет жюри из наших почетных гостей (представление жюри). После каждого конкурса жюри будет поднимать таблички с оценкой (весёлый или грустный смайлик). 

Воспитатель: Прежде, чем начать игру, разрешите познакомить вас с правилами КВН:

  • Команды могут отвечать только на те вопросы, которые адресованы им.
  • Участники из другой команды не должны подсказывать ответы. 
  • Нельзя выкрикивать ответ с места.
  • Отвечать на вопрос может только один представитель команды. 

Жюри будет внимательно следить за выполнением этих правил, и если будут нарушения, то с команд могут снять баллы.

Воспитатель: Итак, Всем! Всем! Мы начинаем КВН! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).

2. Начинаем КВН с весёлой разминки:(по 3 загадки каждой команде) Цель: развитие логического мышления, умение отгадывать загадки.

4 СЛАЙД

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...(Ворона) 

5 СЛАЙД

Северные гости клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки, на головках хохолки..

6 СЛАЙД

Висят на ветках яблоки, попробуй собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….

7 СЛАЙД

Кто по тропочке идёт быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами.

8 СЛАЙД

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

9 СЛАЙД

Угадай, какая птица, бойкая, задорная?

Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, разминку. (Жюри озвучивает оценки командам)

3. Игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие умения выделять лишний объект и объяснять свое решение.

Воспитатель: Дети, посмотрите на волшебный экран. На нём изображены разные птицы. Какая из них птица лишняя? Назовите лишнюю птицу и объясните свой ответ. Сначала отвечает команда «Путешественники» (картинки). Далее команда «Домоседы» 

10 СЛАЙД Снегирь, утка, голубь, воробей

11 СЛАЙД Трясогузка, кукушка, сорока, гусь

12 СЛАЙД Голубь, свиристель, воробей, ворона

13 СЛАЙД Сорока, снегирь, клёст, синица

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

4. Игра: «Перелётные, зимующие». Цель: классификация зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Прошу команды встать и сделать полукруг. Если я произнесу название перелётной птицы - вы поднимите руки вверх, если зимующей – опустите вниз. Я попрошу жюри оценивать правильность выполнения задания команды.

Перелётные: утка, чайка, трясогузка, кукушка, гусь

Зимующие: голубь, синица, ворона, воробей, сорока, свиристель, снегирь, дятел.

15 СЛАЙД 

Воспитатель: Настал момент конкурса капитанов.

16 СЛАЙД

Игровое упражнение «Загадай загадку». Цель: составление описательных загадок.

Воспитатель: Прошу капитанов команд по очереди составить описательную загадку о птице. Игроки из команды соперников должны отгадать её. Капитаны могут пользоваться схемой.

Воспитатель: Прошу многоуважаемое жюри оценить загадки капитанов.

17 СЛАЙД

Музыкальная пауза: «Ворона». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Воспитатель: Приглашаю команды на музыкально паузу. В зале под музыку появляется на самокате Самоделкин.

Самоделкин: Здравствуйте – здравствуйте, вы меня узнали? 

Дети: Вы – Самоделкин!

Воспитатель: А, старый знакомый – Самоделкин, ну, здравствуй!

Самоделкин: Да, я Самоделкин – знаменитый механик и конструктор.

Воспитатель: Уважаемый Самоделкин, можешь не хвастаться, ведь мы все знаем о твоих способностях и знаниях в области техники. Но вряд ли ты слышал о птицах: о зимующих или о перелётных.

Самоделкин: Конечно, слышал. Знаете, сколько я разных скворечников и кормушек сконструировал. Я всё про них знаю. Если хотите, можете меня проверить.

Воспитатель: Ну что ж, дети, проверим Самоделкина?

18 СЛАЙДУпражнение «Сложные слова»

Цель: словообразование (длиннохвостая, желтогрудая, красногрудый, длинноногая, остроклювый)

Воспитатель: Внимание на экран. Это сорока, у неё длинный хвост. Скажи, какая она? Предупреждаю, что это слово образовано из двух слов (Самоделкин говорит все неправильно)

19 СЛАЙД Синица (Желтогрудая)

20 СЛАЙД Снегирь (Красногрудый)

21СЛАЙД Цапля (Длинноклювая)

22 СЛАЙД Аист (Длинноногий)

Воспитатель: Сначала Самоделкину поможет команда «Путешественники», потом «Домоседы».

Воспитатель: Ну, вот, уважаемый Самоделкин, ты всё перепутал. А дети просто молодцы!
Жюри Оцените пожалуйста ответы команд.
Самоделкин: Молодцы, молодцы! А вот я сейчас сам вас проверю.

23 СЛАЙД «Блиц - турнир» с мячом. Цель: развитие эрудиции.

Самоделкин: Сейчас я буду бросать мяч, задавая вопрос, а вы, бросая мяч обратно, должны быстро на него ответить. 

Воспитатель: Приготовьтесь, команда « Домоседы», встаньте около стульев (дети встают перед стульями. Самоделкин задаёт вопрос, кидая игроку мяч. Ребёнок возвращает ему мяч, давая правильный ответ)

  1. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой. (клёст)
  2. Какая птица не вьёт гнёзд и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  3. Как называется учёный, который изучает птиц? (орнитолог)
  4. Какой праздник отмечают 8 мая? (Всемирный день птиц)
  5. Какая птица может лететь тысячи км на юг без отдыха? (утка)
  6. Назовите птицу, которая видит всё в розовом цвете? (воробей)
  7. Какую птицу часто упоминают в детских потешках и песнях?(сорока)
  8. Где живут птицы, занесённые в Красную книгу? (в заповеднике)

Самоделкин: Ну и ладно, какая разница, тоже мне орнитологи!  Знаете, сколько всего я сконструировал!  Вот, пожалуйста, можете зайти ко мне в мастерскую, и посмотреть, сколько у меня тут разных деталей LEGO. Я из них хотел сконструировать кормушки, да все некогда.

Ведущий обращает внимание детей на столы с конструкторами.

Воспитатель: И это мастерская знаменитого автомеханика! Здесь нет ни одной собранной кормушки, одни детали лежат!

Самоделкин: Ну и ладно, я просто не успел… Знаете сколько времени на это потратить нужно!

Воспитатель: Как стыдно хвастаться! (Самоделкин делает вид, что ему стыдно) Дети, вы сможете помочь Самоделкину построить кормушки? Я тоже думаю, что вам это по плечу, ведь вы любите и умеете конструировать.

Самоделкин: Если поможете – это замечательно. Располагайтесь (дети садятся за столы).

Самоделкин: У каждой команды должно получится по две кормушки. Для этого разделитесь по парам. Каждая пара строит одну кормушку.

24 СЛАЙД

Самоделкин: Посмотрите на схемы сборки и сконструируйте любую кормушку.

Воспитатель: Ну что, дети, за работу? Подходите к деталям, договаривайтесь о том, кто и что будет строить.

(Самоделкин даёт детям рекомендации, подсказывает, рассказывает о своих планах. например: Да, да, вот так я и хотел.. или … А из этой пластины я хотел сделать крышу…)

Самоделкин благодарит детей, дарит им раскраски с изображением птиц, прощается и уходит.

Воспитатель: Многоуважаемое жюри, прошу вас подвести итоги нашего КВНа.

Жюри подводит итог конкурса, благодарят детей за отличную игру, внимательность и отличные знания в области птиц.

Воспитатель: Наш КВН подошёл к концу. До новых встреч!

Звучит музыка.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!