Конструирование из конструкторов нового поколения в старшей группе

23.05.2014

Конструирование из конструкторов нового поколения в старшей группе

Конструирование из конструкторов нового поколения  в старшей группе 

Тема: «Покорители космоса»

НОД по конструированию  в старшей группе рассчитано на два часа. Это второе.

На первом занятии сделали жителей планеты из конструктора.

Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения..

Форма организации занятия – творческое конструирование по замыслу.

Задачи: 

  1. Познавательные - продолжать знакомство с темой «Космос», учить создавать модели  из конструктора  на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
  2.   Речевые :  развитие связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарь детей новыми космическими терминами.
  3. Художественно –эстетические: развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
  4. Физические:  развивать двигательную активность, избегать переутомляемости детей.
  5. Социально ‑ коммуникативные: воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

 Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.

НОД:

Ребята, на наш адрес пришло эл. письмо, от нашего друга Ламярунок. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Вы помогли найти мне много друзей. Мы очень весело проводим время, вместе играем, занимаемся, поем. У нас начинается период метеоритных дождей и нам негде укрыться от него. Помогите нам, пожалуйста! Ваш инопланетный друг!»

Давай вспомним, куда мы летали на прошлом занятии?

С кем познакомились?

Что делали?

 Мы живём на планете « Земля», а он?

 Как мы назвали эту планету?

Что мы сделали, чтобы ему было не скучно? (друзей).

Они ему понравились. Мы придумали жителей, не похожих на нас. Давайте расскажем, как вы их назвали. Что они умеют делать необычного? Какими свойствами обладают?

(Умеют превращаться в маленьких, проходить сквозь стены, залетать.)

Ребята, а чем мы сегодня можем помочь нашему другу?

(предположения детей)

А как вы думаете, как называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать для наших  друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны?(ответы детей). Правильно, надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша?

(Чтобы спрятаться от дождя).

Давайте выберем, кто и что будет конструировать.     Вот мы и подготовились, пора отправляться в путь!          

Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель –планета «Ламя.ру». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.

Прилетели на планету «Ламя.ру». Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением щеки. Ламярунок здоровается со всеми детьми.

За работу!
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!

Ребята начинают воплощать свои идеи.

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов, оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, здесь будут жить наши друзья?

 Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как они тут живут и не нужна ли им наша помощь.

Ну, что, пора отправляться назад, домой! Прощаемся с жителями планеты Ламя.ру.

Разработчики конспекта НОД в старшей группе:

Нисина Наталья Викторовна воспитатель высшей категории  МАДОУ «Детский сад №6 «Журавушка» общеразвивающего вида» г.Салехард

Маклакова Елена Владимировна заместитель заведующего по научно-методической работе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко».

Исангулова Лилия Марсовна воспитатель первой категории  МАДОУ «Детский сад №6 «Журавушка» общеразвивающего вида» г.Салехард

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!