Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему: «Пожарная часть»

23.05.2014

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему: «Пожарная часть»

«Пожарная часть»

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.
  2. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.
  3. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.
  4. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.
  5. Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Оборудование:

  1. Образовательный конструктор Лего Дупло"Пожарная станция"  
  2. Схемы.
  3. Иллюстрации к интерактивной доске.
  4. Презентация на тему "Профессия пожарный"

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску и скажите где может прятаться огонёк. Ответы детей

Воспитатель: Ребята а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный

II. Введение Презентации на тему "Профессия пожарный"

Воспитатель: Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. А из чего мы можем сделать эту машину.

Примерный ответ: из строительного материала, пластилина, картона, механического конструктора.

Воспитатель:  Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы чудесно сконструировать машину  с использованием    конструктора. Все согласны?

/Дети соглашаются/.

Воспитатель: В нашей мастерской есть  схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу.

ответы детей

Воспитатель: Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

Примерный ответ:     /Правило 5 пальцев/:

  1. У нас появилась задумка - сделать пожарную машину.
  2. Материалом будет   конструктор.
  3. Изучим наши схемы.
  4. Работу будем выполнять по порядку.
  5. И тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель: Да, у нас   все готово. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

III. Выполнение работы /пожарная машина/.

/По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол/.

IV. Анализ выполненных конструкций.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.

Ответы детей: 

Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Ответы детей:  

V. Оценка работ воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие  пожарные машины. Вы справились с заданием. Я думаю, огонек  увидев наши пожарные машины не будет шалить а будет жить там где ему положено..

Разработчики конспекта НОД Сулейманова Ольга Георгиевна Филиппенко Лариса Михайловна,   Шевелева Александра Мауфековна, Бурлачук Людмила Сергеевна. г.Салехард

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!