13.04.2022

Конструируем конуру для пограничной собаки

Конструируем конуру для пограничной собаки

Представляем вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме: «Собачья школа». Методический материал по конструктивно-модельной деятельности «Конура для пограничной собаки» разработала и прислала Павлова Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» из с. Красносельскуп (Красноселькупский р-н, ЯНАО).

Форма: Игровая.

Содержание: Интегративная область: Ознакомление с социальной действительностью

Цель:

  • Продолжать работу с конструктором Полидрон-Магнитный.
  • Формировать умение соединять детали и делать объёмное моделирование.
  • Развивать игровое общение друг с другом.
  • Формировать представления о способах соединения деталей, свойствах 2Д 3Д фигур и их сетей.
  • Уметь правильно располагать детали в пространстве, из объёмной детали получить разные сети плоскости.
  • Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
  • Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.
  • Умение анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначения
  • Умение строить по образцу схеме
  • Умение создавать модели реальных объектов.

Образовательные:

  • Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Схема-иллюстрация собачьего питомника, пограничника с собакой, игрушки собак.

Раздаточный материал, конструкторы: Полидрон-Магнитный

Предварительная работа: Рассказы о пограничных питомниках «Школа для пограничных собак».

Методы и приемы:

Словесные — беседа.

Наглядные — рассматривание иллюстраций.

Практические — игра, ответы на вопросы.

Ход НОД

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! 
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок! 
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу».

Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости.

(Раздается собачий лай). 

Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку. Это не простые собаки, а пограничные!

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.

Но прежде щенка берут и тренируют в «Собачьей школе» У каждой собаки есть хозяин и, конечно же, конура, в которой она живёт. У вас сейчас в руках ваши собачки,Ю вы их хозяева, дайте им имя. А конуры для ваших питомцев нет!

Я предлагаю сделать конуру из конструктора Полидрон-магнитный. Давайте вспомним принцип работы с таким конструктором Полидрон Магнитный. У него в стенках расположен магнит. Магнит имеет поля «+» и «-». «+» и «–» притягиваются (они одного цвета).

Для того чтобы вы сделали конуру для своей собачки, я предлагаю вам рассмотреть схему

Дети рассматривают схему

Воспитатель: А сейчас выберите детали конструктора. Для стен конуры нужны квадраты, их 4. Для  крыши нужны треугольники, их тоже 4. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: А сейчас посадите в конуру своих собак.

Дети обыгрывают постройки.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!