Конструируем мукопросеиватель из ЛЕГО

22.03.2023

Конструируем мукопросеиватель из ЛЕГО

Представляем вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Мукопросеиватель». Методический материал разработала и прислала Мельникова Валентина Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка», с. Красносельскуп, Красноселькупский р-н, ЯНАО.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск модели «Мукопросеиватель».

Задачи

Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором,
  • Закреплять умение детей действовать по схематической модели.
  • Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
  • Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
  • Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей.
  • Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструкторы: LEGO Education WeDo 2.0», лего-сити; ноутбук; проектор; нетбуки – 5 шт.

Организационный момент:

Педагог: Добрый день! Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Из-под липового куста
Бьет метелица густа.
Заяц бежит, следы засыпает

Дети: Муку сеют.

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что такое мукопросеиватель и для чего нужен.

Мукопросеиватель — это профессиональное хлебопекарное оборудование. Техника устанавливается в мини-пекарнях, на хлебозаводах, кухнях заведений общепита, специализирующихся на хлебобулочных изделиях: чебуречных, блинных, пирожковых.

Назначение мукопросеивателя — просеивание муки, насыщение ее кислородом и очищение от примесей. Даже мука высшего сорта перед применением требует дополнительной обработки.

При хранении мука слеживается, формируются комки, которые тяжелее поддаются смешиванию с другими ингредиентами теста, что грозит появлению непромесов и не лучшим образом сказывается на готовом изделии. Процедура просеивания возвращает муке ее первоначальные свойства.

Удаление инородных частиц: техническая грязь, посторонние предметы, частички металла. Эта, пожалуй, важнейшая причина просеивания муки перед замесом теста, так как при производстве муки заложен допустимый процент брака. А кусок стекла, камешек или жучок в выпечке может сильно подпортить репутацию производителя.

Мукопросеиватели могут применяться не только для просеивания муки, но и для сахарной пудры, крахмала, сухого молока, какао, соли, сахара и др.

(Просмотр презентации)

Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания модели мукопросеивателя.

Дети: Конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Используем конструктор Лего Wedo 2,0 и лего-сити.

Педагог: Работать с конструкторами вы умеете. Ребята, что нужно для того, чтобы  модель привести в движение?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь конструктора?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Педагог: Для того чтобы модель привести в движение, нам надо написать программу. Если вы все сделаете правильно, модель заработает.

Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Лего – умная игра (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.

Практическая работа

Воспитатель: Приступаем к работе к сбору модели. Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.

Дети: Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга.

Дети создают модели по предложенной схеме пошагово. устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия (сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия

Педагог: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сконструировали модель мукопросеивателя.

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!