Конструируем робота-помощника!

12.10.2021

Конспект занятия «Космический робот-помощник» для детей дошкольного возраста в старшей группе разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10» из поселка Игра (Удмуртия).

Цель: Создать условия для обучения сборке космического робота из конструктора Лего.

Задачи:

  • Упражнять детей в создании робота из конструкторов «Лего»,
  • Развивать потребность к экспериментированию и изобретательству,
  • Совершенствовать конструкторские способности,
  • Развивать внимание.

Словарный запас:

Поощрять использование во время выполнения упражнения следующих слов:

  • Космонавт,
  • Открытый космос,
  • Поверхность,
  • Образец,
  • Движение,
  • Связь,
  • Шаттл.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить кое с кем. Вам интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Познакомьтесь, вот девочка Шейла и ее друзья.

Воспитатель: Как вы думаете, где они находятся?

Дети: В космосе, на планете…

Воспитатель: Правильно. А как называются их костюмы?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Для чего же они космонавтам нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: В космосе может произойти много неожиданного: вдруг разгерметизируется корабль или в него попадет метеорит. Тогда весь воздух мгновенно исчезнет, и космонавту станет нечем дышать. А в скафандре имеется большой запас воздуха. Кроме того, он обогревается изнутри, и в нем космонавту никакой холод не страшен. А еще в скафандре есть радиосвязь. Как вы думаете для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы он мог поддерживать связь, общаться с товарищами, оставшимися на борту корабля или на Земле.

Воспитатель: Ребята, Шейла и ее друзья отправляются в космическую экспедицию. Им на планете необходимо собрать различные образцы грунта для изучения. Раньше они передвигались на космических вездеходах, но это неудобно т.к. сложно передвигаться, еще и поверхность неровная, чем же мы им можем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это могут быть космические роботы-помощники. А где же мы их найдем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здорово, мы их построим из лего. Но прежде чем приступить к работе, нужно починить микросхему робота, вышедшую из строя.

Игра «Найди части для замены в микросхеме робота»

Найдите на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя и поставьте новые.

(На одной стороне платы выложены кирпичики, дети выкладывают симметрично на второй половине платы).

Воспитатель: Молодцы, с микросхемой все в порядке. Давайте отдохнем.

Физминутка

Мы в ракеты быстро сели,
(дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели.
(дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!
(дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала.
(дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
(Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей,
(дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! 
(дети поднимают указательный палец)

Создавай

Воспитатель: Нам предстоит сконструировать космического робота-помощника. Приступайте к сборке робота, кто затрудняется, может взять подсказку-изображение.

Смотри

Воспитатель: Давайте посмотрим, насколько хорошо работает робот. Протестируем на поверхности.

Воспитатель: Ребята, а как ваш робот поддерживает связь с кораблем во время выходы на поверхность другой планеты

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, у него имеется антенна.

Совершенствуй

Воспитатель: Вот я думаю, куда же складывать образцы грунта? Давайте построим еще и контейнер для образцов, но так чтобы он контейнер толкал и вез за собой.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!