04.12.2024
Представляем вашему вниманию сценарий мероприятия по робототехнике «Робот – помощник Повар» с использованием конструктора LEGO Education Wedo2.0. Методический материал в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника» разработала и прислала Фокина Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка» г. Десногорска.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота повар, знакомство с профессией повар.
Задачи
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: Ноутбуки, конструктор Lego Wedo 2.0, презентация на компьютере, программное обеспечение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия — это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Сегодня мы поговорим и соберём модель одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку (2 слайд).
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Он на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода.
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (3 слайд).
(Ответы детей)
Воспитатель: Повар — это человек, работой которого является приготовление пищи. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в детских садах, столовых и кафе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
(Ответы детей)
Воспитатель: Повара носят специальную: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы (4 слайд).
Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой. А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».
«Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра — физминутка)
Воспитатель: Становитесь в круг. Если говорю правильно — хлопайте в ладоши, если неправильно — топайте.
А что же он делает?
Ответы детей. Готовит.
Воспитатель:
У повара много на кухне друзей (5 слайд).
И с помощью их он готовит быстрей
Ты этих помощников всех рассмотри
И поскорее мне назови
Воспитатель: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? (6 слайд).
Ответы детей: Печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники — кухонные приборы и посуда. А давайте поможем поварам и соберём помощника — робота «Повара»
Воспитатель: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем модель повара, но чтобы он двигался, что мы должны сделать?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Воспитатель: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером.
Воспитатель: Как называется основная деталь дельфина?
Дети: СмартХаб.
Воспитатель: СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Для того, чтобы модель повара двигался, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
2. Практическая работа
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово, устанавливают соединение компьютера с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-помощник повар ожил, а это значит, что ошибок нет.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.
Игра с мячом «Назови правильно»
Помещение, где готовят еду? (кухня)
Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
На чём жарим котлеты? (сковородка)
Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)
Посуда для соли. (солонка)
Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)
Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара.
Воспитатель: Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Любой труд почётен и уважаем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Вы все молодцы, спасибо.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!