Конструируем спутник с дошкольниками

29.09.2021

Конструируем спутник с дошкольниками

Начался учебный год, а значит, у нас для вас новые и интересные конспекты занятий от педагогов. На этот раз предлагаем вашему вниманию разработку «Конструирование по теме «Космический спутник» в подготовительной группе, которую прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10», Удмуртия, Игринский район, поселок Игра.

Цель: создание условий для конструирования космического спутника.

Задачи:

  • Закрепить знания о космических спутниках, назначение спутников и их строении.
  • Развивать воображение, творчество в создании искусственного спутника.
  • Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Продолжать формировать умение работать в паре.

Оборудование: конструктор LEGO, фото ученого, фильм о космических спутниках, иллюстрация Спутника.

Словарный запас: ученый, сводка погоды, естественный спутник, искусственный спутник,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ученый по космическим разработкам Юрий Константинович, планирует отправить в космос новый спутник так как существующие спутники стали давать сбой, возникают проблемы. Но будучи высокоуважаемым ученым, он должен предоставлять только верную информацию. Но у него не хватает времени разработать модель нового спутника, а ему он очень необходим. Что же делать?

Дети: поможем, построим

Воспитатель: Хорошо, согласна. Прежде давайте поговорим о спутниках. Какие они бывают?

Дети: Естественные

Воспитатель: Кто может назвать естественный спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Да. О нем мы говорили и смотрели фильм. Кто знает, какие еще бывают спутники? Бывают еще искусственные, давайте разберемся, что же такое искусственный спутник Земли. Искусственные спутники разработали люди и запускают их в космос.

Спутник — это беспилотный аппарат, который не способен самостоятельно подняться в космос. С этой целью используют специальные летательные аппараты (космические корабли).

Оказывается, искусственные спутники выполняют самые разнообразные задачи. А какие вы узнаете из фильма. Кто запомнил назначение спутников?

(Ответы детей)

Метеорологические спутники помогают метеорологам прогнозировать погоду или видеть, что происходит с ней в данный момент. Спутники связи позволяют телефонным разговорам ретранслироваться через спутник. Телевизионные спутники передают телевизионные сигналы из одной точки в другую. Научные спутники, как некогда космический телескоп Хаббла, выполняют все виды научных миссий. Навигационные спутники помогают летать самолетам и плавать кораблям. Спасательные спутники реагируют на сигналы бедствия. Спутники наблюдения за Землей отмечают изменения — от температуры до ледяных шапок. Военные спутники также находятся на орбите, но большая часть их работы остается тайной. Они могут ретранслировать зашифрованные сообщения, осуществлять наблюдение за ядерным оружием, передвижениями противника, предупреждать о запусках ракет, прослушивать сухопутное радио. Спутники бывают самых разных форм и размеров.

Спутник представлял собой металлический шар. Внутри шара располагаются приборы для измерения давления и температуры, радиопередатчик и источник питания. В верхней части шара располагаются передающие антенны. Есть и другие виды спутников. Корпус иной и как видите, на нем имеется панель солнечных батарей. В передней части расположены камеры. У всех спутников есть бортовой компьютер для контроля различных систем. Подумайте, какой искусственный спутник вы построите и его назначение.

Рефлексия: Для чего мы строим Спутники?

Ответы детей: помогаем ученому Ю.К.

Воспитатель: Проверьте, все ли вы учли при создании спутника. Имеются ли антенны, солнечные батареи, камера наблюдения. Чьи спутники готовы, я сделаю фото и отправлю ученому Ю.К. Думаю, он будет рад.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!