07.04.2022
Конспект НОД по робототехнике в средней группе разработала и прислала Мельникова Валентина Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» с. Красноселькуп (ЯНАО).
Тема: «Вертолёт
Цель:
Задачи
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Демонстрационный:
Раздаточный:
Предполагаемый результат:
Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Основная часть
Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята! Тему сегодняшнего занятия вы узнаете тогда, когда угадаете загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Винтокрылый.....
Дети: Вертолёт.
Воспитатель: Правильно, вертолёт. Почему вертолёт напоминает нам стрекозу?
Дети: Вертолёт взлетает с места.
Воспитатель: Не нужна разгоночная полоса, может зависать на одном месте. Какому виду транспорта относится вертолёт?
Дети: Вертолёт относится к воздушному виду транспорта
Воспитатель: Вертолёт — это удивительный воздушный транспорт.
(Показ слайдов «Виды вертолётов»)
Воспитатель: Вертолёт перевозит людей и грузы. Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей. Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.
Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. На вертолётах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом. Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах. При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
И сегодня я предлагаю вам сконструировать по схеме «Вертолёт». Но для начала разомнемся.
Физкультминутка «Вертолёт».
Вот мотор затарахтел (Вращают руками, согнутыми в локтях).
У-у, как быстро полетел (Кисти, сжаты в кулак).
Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом).
По большому кругу.
А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх).
А с горы в ущелье (Приседают).
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под углом кружатся).
Достаём парашют.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились (Садятся на места).
Воспитатель: Проходите, садитесь на рабочие места. Вспомним наши правила работы с конструктором:
Практическая часть
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором. Перед вами, на экране, есть схема сборки модели «Вертолёта».
Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют «Вертолёт». В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
Воспитатель: Вы молодцы у всех отлично получается. У вас получились настоящие вертолёты.
Пальчиковая гимнастика
Заключительная часть.
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке ваших работ.Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?
Дети: Мы сконструировали вертолёт из конструктора UARO.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились! Предлагаю вам рассказать про вертолёт: к какому виду транспорта относится? Кто управляет вертолётом?
Дети рассказывают про свои роботы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!