07.04.2022

Конструируем вертолет из конструктора UARO

Конструируем вертолет из конструктора UARO

Конспект НОД по робототехнике в средней группе разработала и прислала Мельникова Валентина Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» с. Красноселькуп (ЯНАО).

Тема: «Вертолёт

Цель:

  • Создание условий для конструирования по схеме модель «Вертолёта» из конструктора UARO.

Задачи

Обучающие

  • Учить конструировать вертолёт, используя основные приемы сборки по схеме образовательной робототехники.

Развивающие:

  • Расширять представления детей о вертолётах;
  • Развивать представления об окружающем мире;
  • Развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету;
  • Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества;
  • Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный:

  • Схема для демонстрации на интерактивной доске;

Раздаточный:

  • Наборы и схемы образовательной робототехники UARO.

Предполагаемый результат:

  • Ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность  в технической деятельности;
  • Ребёнок способен выбирать технические решения;
  • Ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю …».

Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Основная часть

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята! Тему сегодняшнего занятия вы узнаете тогда, когда угадаете загадку:

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Винтокрылый.....

Дети: Вертолёт.

Воспитатель: Правильно, вертолёт. Почему вертолёт напоминает нам стрекозу?

Дети: Вертолёт взлетает с места.

Воспитатель: Не нужна разгоночная полоса, может зависать на одном месте. Какому виду транспорта относится вертолёт?

Дети: Вертолёт относится к воздушному виду транспорта

Воспитатель: Вертолёт — это удивительный воздушный транспорт.

(Показ слайдов «Виды вертолётов»)

Воспитатель: Вертолёт перевозит людей и грузы. Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей. Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. На вертолётах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом. Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах. При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

И сегодня я предлагаю вам сконструировать по схеме «Вертолёт». Но для начала разомнемся.

Физкультминутка «Вертолёт».

Вот мотор затарахтел (Вращают руками, согнутыми в локтях).
У-у, как быстро полетел (Кисти, сжаты в кулак)
Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом).
По большому кругу.
А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх).
А с горы в ущелье (Приседают). 
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под углом кружатся).
Достаём парашют. 
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились (Садятся на места).

Воспитатель: Проходите, садитесь на рабочие места. Вспомним наши правила работы с конструктором:

  • Работать с деталями по назначению.
  • Не класть детали в рот, нос, уши.
  • Не шуметь во время работы.
  • Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

Практическая часть

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором. Перед вами, на экране, есть схема сборки модели «Вертолёта».

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют «Вертолёт». В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Воспитатель: Вы молодцы у всех отлично получается. У вас получились настоящие вертолёты.

Пальчиковая гимнастика

Заключительная часть.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке ваших работ.Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Дети: Мы сконструировали вертолёт из конструктора UARO.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились! Предлагаю вам рассказать про вертолёт: к какому виду транспорта относится? Кто управляет вертолётом? 

Дети рассказывают про свои роботы.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!