Конструируем забор для животных

08.02.2023

Конструируем забор для животных

Представляем вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Заборчик для домашних животных на ферме». Методический материал разработала и прислала Леконцева Мария Александровна, воспитатель «МБДОУ Игринский детский сад №10» Игринского района, п. Игра.

Тема: «Забор для домашних животных на ферме»

Возрастная группа: младшая группа

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цель: Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.

Задачи

  • Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая их друг к другу, упражнять в узнавании деталей конструктора;
  • Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом;
  • Познакомить с новой профессией — фермер;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Укреплять мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Оборудование: куклы мужчина и женщина «Фермеры», картинки о том, кто такие фермеры и чем они занимаются, игрушки «Домашние животные», музыкальное сопровождение муз. Е. Железновой «Автобус», картинка заборчика из кирпичиков Лего, набор конструктора Лего на каждого ребенка.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости (куклы мужчина и женщина). Давайте поздороваемся с ними!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Кто вы такие и как вы к нам попали? Мы фермеры!

(Краткая беседа с показом картинок, о том кто такие фермеры.)

2. Основная часть

Фермеры: «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем фермерам?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну что, можно отправляться в путь на поиски животных на ферму.

(Садимся в автобус, занимаем места, поехали (под музыку Е. Железновой «Автобус») имитация движений под музыку)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим — всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд — вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились — вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились — вот так вот!

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали на ферму. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?

Дети: Вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы животных.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы животные не разбежались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: А какой забор? Высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.

Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать? (сжимаем кулачки на руках)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их наверно
Лошадь, корова, собака, курица и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними всех их зовут.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка. На ней нарисован забор, сделанный из кирпичиков Лего конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самые нижние детали какого цвета? Зелёные. Следующий ряд какого цвета? Красный и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Чтобы построить забор.

(Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, как показано на образце)

Воспитатель: Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения. Дети, которые справились быстрее всех, можно поручить сделать домик для животных).

Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

(По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Ответы детей: Высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. За вашу помощь, фермеры говорят вам «Спасибо!».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли? (фермерам)

Воспитатель: А чем они занимаются и как называется их профессия?

Дети: Ухаживают за домашними животными. Профессия Фермер

Воспитатель: А как мы помогли?

Дети: Нашли домашних животных, которые потерялись.

Воспитатель: Что мы построили из кирпичиков?

Дети: Забор, чтобы животные не разбежались.

Воспитатель: Какой забор мы построили — высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Фермеры со словами благодарности вручают корзину с гостинцами.Дети прощаются с гостями.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся

(Звучит детская песня «Автобус»)

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!