Личное мнение: Как воспитать инженера?

23.06.2024

Личное мнение: Как воспитать инженера?

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию опыт подготовки к инженерно-техническим соревнованиям по робототехнике «Икар-СТАРТ». Своим личным мнением, как воспитать будущего инженера через участие в соревнованиях, поделилась Миронова Алёна Евгеньевна, учитель начальных классов, педагог по робототехнике инженерного лицея БПОУ «Омавиат» из Омска.

В настоящий момент перед педагогами стоит задача — выявить нестандартно мыслящего, самодостаточного, конкурентноспособного ребенка и помочь развить его способности.

В своей педагогической деятельности считаю необходимым искать прогрессивные методологические основания, которые способствовали бы выявить одаренных детей в области робототехники. У школьников с техническими способностями есть замечательная возможность поучаствовать в соревнованиях «Икар-СТАРТ» в рамках движения «Инженерные кадры России». Уникальная идея и неординарный формат проведения соревнований привлекли внимание широкой общественности. В процессе проведения соревнований «Икар-СТАРТ» определяют победителя в двух номинациях. Первая — научно-исследовательский проект, где команда представляет результат своей изобретательской деятельности в виде «Паспорта изобретения». Вторая — интеллектуально-практический турнир, состоящий из нескольких зон. Подготовить школьников к участию в данных соревнованиях — это основная задача.

Работая с детьми, хочется вернуть престиж инженерно-технических специальностей. Робототехнику можно смело назвать профессией будущего. Ребята 7-9 лет — это именно тот возраст, в котором у детей больше желания попробовать что-то новое, испытать свои силы в том, с чем раньше не сталкивался. Дети, которые проявили техническую одаренность, стали участниками инженерно-технических соревнований по робототехнике «Икар-СТАРТ». Данные соревнования — это формирование умения создавать инженерно-технические проекты, разработать и воплотить в жизнь которые невозможно без посещения реальных предприятий, знакомства с производством. Таким образом, процесс обучения идёт в игровой форме, ребёнок сразу же видит результат, а чуть позже получает возможность поделиться им.

В процессе достижения поставленной цели ученики реализуют ряд задач: посещают предприятия в рамках проекта и знакомятся с родом его деятельности, работают с интернет источниками, посещают виртуальные экскурсии на предприятия для более глубокого анализа деятельности; изучают литературу по теме проекта; предлагают свои нестандартные идеи для автоматизации определённого вида деятельности с помощью робота-помощника, цель которого — облегчить труд людей на производстве.

Следующий этап не менее сложный и ответственный — составление паспорта изобретения, написание инженерной книги. В процессе выполнения творческой работы ребята продолжают работу с конструкторами, отрабатывают умение собирать технический объект и автоматизировать его работу по заданному алгоритму, а также составляют собственные мини-проекты и представляют их. На занятиях учащиеся учатся проходить трассы, используя роботов собственной сборки, анализировать свою работу, ставить перед собой новые цели и задачи. Вследствие этого в команде появляются инженеры-конструкторы, проектировщики, сборщики роботов. Всё это увлекает детей, развивает их мышление, воображение, кругозор.

«Икар-СТАРТ» — это шанс для подрастающего поколения получить необходимые навыки, которые им помогут в будущем реализовать все свои творческие идеи и задумки, ведь инженер — это творчество! 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!