Маленькие строители в гостях у сказки

09.12.2024

Предлагаем вам познакомиться с конспектом НОД по конструированию во 2-й младшей группе по теме «Маленькие строители в гостях у сказки» с использованием конструктора «Полидрон-Гигант». Методический материал разработали и прислали Моисеева Гузель Ринатовна и Борисова Наталия Георгиевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» г.о. Самара.

Тема: «Маленькие строители в гостях у сказки»

Возраст: 3-4 года

Группа: Вторая младшая

Форма занятия: Групповая.

Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

Задачи

Образовательные:

  • Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.
  • Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически формы, создавая определенную конструкцию;
  • Учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;
  • Видеть образ в геометрических формах;

Развивающие:

  • Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
  • Способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
  • Расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «схема», «конструктор Полидрон», «строитель», «инструменты», «рабочая одежда», «маленький», «большой», «деталь», «форма квадратная», «форма треугольная».

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к конструированию;
  • Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
  • Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами;
  • Умение выполнять коллективную работу.

Планируемый результат:

  • Различают, называют и используют основные строительные детали (форма, каркас, деталь), изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
  • С удовольствием умеют пристраивать каркасы разными гранями;
  • Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу;
  • Умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;
  • Понимают, что надо жить дружно.

Материал: Презентация сказки «Теремок», компьютер, проектор.

Раздаточный материал: Настольный строительный материал, использование конструктора «Полидрон-Гигант», зверюшки из сказки «Теремок».

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Водная часть (2 минуты)

(Введение в игровую ситуацию. Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе —
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(Дети здороваются с гостями)

Основная часть (10 минут)

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки Теремок) Дети слушают воспитателя.

Воспитатель: Дети! По дорожке в детский сад я шла, волшебный мешочек нашла. А мешочек-то не простой, он волшебный — вот какой! Интересно, что в нем? (Пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать. 
Если верной будет отгадка 
Сказка к нам придет опять!

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

Воспитатель:

«Пи-пи-пи», — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ….

Дети: Мышка

(Волшебный мешочек открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

Дети: Лягушка

Воспитатель:

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

Дети: Зайка

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

Дети: Волк

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? 

Дети: Лиса

Воспитатель: Зимой спит — летом ульи ворошит. 

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи.

(Дети смотрят презентацию по сказке «Теремок»).

Презентация сказки «Теремок»

В чистом поле теремок, 
Был ни низок, не высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили - 
Там и мышка,
И лягушка, зайчик,
С лисонькой- подружкой.
Серый волк — зубами щелк.  
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый,  
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,  
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова, 
Чтоб построить терем новый.

Динамическая пауза

Стук-стук молотком, 
(Имитация молотка)
Строим, строим новый дом.
(Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей,   
(Имитация пилы)
Домик строим для друзей.   
(Прыжки на месте)

(Дети выполняют движения руками согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Прежде, чем приступить к строительству теремочка, я вас познакомлю с профессией «строитель».  Приглашаю отправиться на стройку и посмотреть, как работают строители. Строитель — очень нужная и интересная профессия. Все, что построено вокруг нас: дома, в которых мы живём, школы детские сады, аптеки, магазины и т.д. построили строители.

(Дети слушают)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на одежду строителей! На голове каска, защищает голову, специальный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений. Все это называется «рабочая одежда».

(Произносим хором громко и тихо.)

Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовем их.

(Дети повторяют всё за воспитателем)

Воспитатель: Как называется эта деталь?

Дети: Квадрат, треугольник

Воспитатель: Вот из этих деталей мы будем строить теремок. Сейчас я покажу вам как надо его строить.

(Дети смотрят, как нужно стоить)

Воспитатель: Моя постройка состоит из фундамента, стен, крыши. Сначала я беру деталь квадратной формы зеленого цвета, это будет фундамент дома. Затем беру формы квадратные красного цвета для стен, скрепляю между собой. Затем беру треугольной формы детали жёлтого цвета для крыши.  Соединяю все детали. Получился красивый цветной дом. Из каких деталей состоит мой домик? Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

(Ответы детей)

Воспитатель: А, теперь я вас приглашаю на большую стройку. Строить мы будем из большого конструктора Полидрон- Гигант.

(Дети вместе с воспитателем делают теремок).

Заключительная часть (2 мин.)

Воспитатель: Какой у нас получился теремок? 

Дети: Большой, крепкий, красивый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,
Мы строителями стали.
Очень многое узнали,  
И ни капли не устали.
Будет у зверей веселье,
В новом доме новоселье

(Дети смотрят, какой получился дом «теремок» и заселяют игрушки).

Рефлексия (1 мин.)

(Воспитатель задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей).

Воспитатель: Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам раскраски «Теремок»!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!