14.01.2022

Методическая копилка: конструируем лыжника

Методическая копилка: конструируем лыжника

Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Лыжник» разработала и прислала Коновалова Оксана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад № 17» г. Магнитогорска.

Цель: Развитие интереса к конструированию по образцу модели «Лыжник» из конструктора Huna.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Учить конструировать модель «Лыжник», используя основные приемы сборки по образцу.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.
  • Развивать память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
  • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к техническим видам творчества, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

  • Активизировать словарь: соединительные, блок.

Материал

Демонстрационный:

  • Картинка — лыжник, модель — лыжник;
  • Картинки на тему «Зима», «Зимние забавы».

Раздаточный:

  • Наборы образовательного конструктора Huna.

Основная часть

Приветствие. Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Наше занятие я хочу начать с загадки:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет —
Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: Какое время года сейчас? Почему вы так считаете?

Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.

Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки. (Поочерёдно выставляются сюжетные картинки с зимними развлечениями).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я вам предлагаю построить Лыжника по образцу. Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Приступаем к работе к сборке модели «Лыжника». Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором.

Дети: Не шумим, помогать друг другу, не берем детали в рот, не бросать детали друг на друга.

Воспитатель: Правильно ребята, не ссориться, помогать друг другу, не бросать детали друг на друга. Перед вами и на экране, есть модель «Лыжника».

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам сделать из конструктора своего Лыжника

Практическая часть.

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно конструируют «Лыжника». В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Воспитатель: Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным и поиграть.

Заключительная часть

Воспитатель: Все модели «лыжника» выполнены, приступаем к выставке наших работ. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой детали мы использовали для конструирования?

Ответы детей: Мы конструировали из конструктора Huna.

Воспитатель: Кто испытал трудности?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто помогал друг другу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!