Методическая копилка: конструируем планетоход

16.02.2025

Методическая копилка: конструируем планетоход

Представляем вашему вниманию опыт работы по конструированию и программированию с применением конструктора LEGO WEDO 2.0 «Подготовка модели «Планетоход» к региональным соревнованиям в Хабаровском крае». Методический материал разработала и прислала Коркина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34» г. Хабаровска.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: Сформировать представление о технике для изучения поверхности планет; конструировать и программировать технику необходимую для изучения поверхности планет, с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0.

Задачи

Обучающие:

  • Учить детей создавать собственного робота «Планетоход», используя конструктор LEGO Wedo 2.0;
  • Формировать умение детей собирать по схематической модели;
  • Формировать представление о программировании конструкции;
  • Формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;

Развивающие:

  • Развивать умение работать по предложенной инструкции;
  • Развивать логическое и пространственное мышление;
  • Развивать навыки конструирования, умение работать в команде;
  • Развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, зубчатые колеса, мотор, смартхаб,).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО;
  • Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ ноутбук, планшет, конструктор LEGO WEDO 2.0

Предварительная работа: Показ обучающих мультфильмов о Луне, и космической технике.

Планируемый результат: Дети соберут модель по схеме, преобразуют в новую конструкцию модели «Планетоход» и приведут его в движение с помощью программирования.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в загадочный космос. Что такое космос? Какие планеты вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Отгадайте загадку.

Ночью с солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)

(Ответы детей)

Педагог: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

(Ответы детей)

Педагог: Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Как вы думаете, какую форму имеет Луна?

(Ответы детей)

Педагог: Луна меньше Земли в четыре раза. Но почему же маленькая (по космическим меркам) Луна кажется нам больше звезд и планет?

(Ответы детей)

Педагог: Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле. Поверхность нашего спутника холодная и темная. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. А как узнать, что происходит на поверхности Луны?

(Ответы детей)

Педагог: Для этого есть специальные роботы-луноходы. Они изучают, исследуют поверхность луны, лунный грунт. Это автоматический самоходный аппарат, управляемый с Земли. Ребята, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

Физминутка «Робот»

Робот делает зарядку
И считает по порядку (маршируют на месте):
Раз — контакты не искрят (движение руками в стороны),
Два — суставы не скрипят (движения руками вверх),
Три — прозрачен объектив (вращение головой)
И исправен, и красив (повороты туловища).

Педагог: А сейчас, приглашаю вас занять свои рабочие места. Нам с вами необходимо создать луноход, чтобы он смог беспрепятственно ездить по каменистой поверхности. Согласно пошаговой инструкции приступим к сборке нашей модели.

(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией, далее дорабатывают)

Педагог: Ну вот, робот готов. Теперь нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его. Какие блоки вы использовали для написания программы?

Дети: Блоки направления движения, мощность мотора, ожидание работы датчика движения, остановки мотора, время ожидания и блок бесконечного цикла.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт.

(Демонстрация проекта)

Педагог: Посмотрите, наш «Планетоход» ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем за работу.

Рефлексия

Педагог: Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?

Дети: Конструировали робота «Планетоход», «Луноход».

Педагог: С помощью чего мы сделали конструкцию робота?

Дети: С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.

Педагог: Для сборки Лунохода какие детали вы использовали?

Дети: Пластины, кирпичики, балки, ось, шкиф, ремень, колеса, датчик движения, мотор, смартхаб.

Педагог: Для чего был создан Планетоход?

Дети: Для изучения поверхности Луны, берет пробы лунного грунта, ищет необычные инопланетные предметы, умеет вести видеосъемку поверхности Луны и отправлять данные ученым.

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!