29.04.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы разработала и прислала Харламова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10» из п. Игра (Удмуртская Республика).
Поливальная машина «Water-лейка»
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Цель: создание условий для развития творческих и технических способностей детей в процессе конструирования модели поливальной машины «Water-лейки».
Задачи:
Предварительная работа: видеоролики о сельском хозяйстве; иллюстрации техники сельскохозяйственного производства; беседы о проблемах, которые встречаются на пути труда людей сельскохозяйственных профессий; конструирование сельскохозяйственных машин; сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDo, фигурки животных, импровизированное поле; пропуска двух цветов – желтого и зеленого (на клейкой основе).
Этапы деятельности | ЭОР | Деятельность педагога | Деятельность детей |
---|---|---|---|
Организационный этап (мотивационный). Установление взаимосвязей |
Детям перед началом занятия выдаются пропуска желтого и зеленого цвета. Педагог организует направленное внимание и образовательное пространство. - Добро пожаловать в Конструкторское бюро. Неожиданно включается голосовое сообщение. Воспитатель запускает игру. После игры, читает письмо: «Здорово, вы все правильно расставили по местам! Пишет Вам ученый детских наук Знайка. Лето было теплое, солнечное, жаркое и сухое, очень приятное для детворы, но совсем безрадостное для растений. На участке детского сада эту проблему можно легко исправить с помощью лейки. А как же нам помочь картофелю, пшенице, капусте на полях? Неужели люди должны ходить по огромным полям с лейкой? Посмотрите, что случилось с растениями. Может быть, у вас получиться помочь растениям?» Задает вопросы: -Каким образом мы можем помочь растениям? - Будет ли достаточно одной маленькой лейки для большого поля? |
Дети получают пропуска и прикрепляют их на одежду. Выполняют игровое задание «Соотнеси пары» Заслушивают информацию из письма. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
|
Основной этап. Творческое конструирование модели. |
Педагог с помощью наводящих, проблемных вопросов, объяснения, рассказывания подводит детей к усвоению информации, которая способствует разрешению проблемной ситуации. Педагог делит детей на 2 подгруппы: - У кого пропуск желтого цвета, тот садится за стол желтого цвета, те, которым выдали зеленые пропуска – садятся за зеленый стол. Дифференцированный подход: за желтым столом – дети с развитыми конструкторскими умениями, а за зеленым – с менее развитым уровнем. Детям (желтый стол) предлагаются задания более сложного уровня, а детям (зеленый стол) – задания менее сложные. Педагог раздает карточки с заданиями (см. Приложение 1, Приложение 2) - Ребята, вы на своих столах видите задания (желтый стол – «Убери лишний», зеленый - «На что похоже?»). - Вы успешно справились с работой. А вот и второе задание: Желтый стол: у вас остались «лишние детали». Соедините их так, чтобы получился механизм червячной зубчатой передачи, придумайте и постройте машину, которая работала бы при помощи этого механизма. Зеленый стол: постройте поливальную установку при помощи тех деталей, которые изображены на карточке. Вместо водопроводной трубы будет….(балка), вместо колеса…(шкив), вместо форсунки – круглый кирпич. А как вы думаете, почему именно круглый кирпич больше похож на форсунку? (Выступы на круглом кирпиче похожи на отверстия форсунки) Проведем опыт -Польем землю из лейки без насадки, а на землю из второго горшка польем водой из лейки с насадкой. Которая лейка полила большую площадь земли? - Опыт показал, что круглый кирпич подходит для конструкции. |
Дети в подгруппах конструируют модель. Одна подгруппа – машину, вторая подгруппа – поливальную систему. В подгруппах дети распределяют обязанности. Помогают друг другу. Дети поочередно выполняют задания, при необходимости, обращаются за помощь к педагогу. Дети выполняют первое задание. Дети конструируют модель, обсуждают. Дети проводят опыт. Конструируют поливальную установку из предложенных деталей. Обе подгруппы детей завершают свои постройки. |
|
Динамическая пауза. Смена вида деятельности. |
-Нам ученый Знайка снова отправил письмо. Посмотрим, что там? Это же танец его друзей, снятый на видео. И мы с вами немного передохнем и станцуем с ними. Проведение физминутки. Показ движений. |
Дети танцуют под музыку и выполняют движения за роботом и воспитателем. |
|
Рефлексия |
- Пора возвращаться к работе. Нам осталось соединить две части – машину и поливальную установку. - А чтобы машина двигалась, чего не хватает? Педагог предлагает написать программу. (см. Приложение 3) - А теперь проверим, как же работает поливальная машина. |
Дети соединяют части. При необходимости используют дополнительные детали. Дети высказывают свои варианты программы и создают ее. Дети проверяют, как работает машина. |
|
Развитие |
Педагог задает детям вопросы: - Представьте, к каналу, по которому бежит вода, подошли животные попить, ведь не только растениям нужна вода. Сможете ли вы сделать так, чтобы при обнаружении препятствия поливальная машина останавливалась сама, т.к. в машине нет человека? Проверьте свое решение. - Молодцы, вы справились с заданием ученого Знайки и помогли людям спасти урожай! |
Дети предлагают свои варианты ответа и проверяют догадки, путем добавления в конструкцию датчика расстояния и отражение этого в программе. Свободная игра с конструкцией. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Программирование
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!