Морское приключение: конструируем корабль

15.04.2021

Морское приключение: конструируем корабль

Конспект НОД по конструированию «Морской флот» для подготовительной группы разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад №10» из п. Игра (Удмуртия).

«Моряки»

Цель: создать условия для конструирования военного корабля из кирпичиков ЛЕГО.

Задачи:

  • Закрепить знания о частях военного корабля, об их назначении.
  • Развивать воображение, творчество в создании военного корабля.
  • Продолжать формировать умение работать в парах.
  • Развивать коммуникативные навыки

Оборудование: Конструктор Лего, корзиночки для каждого ребенка под кирпичики Лего, игра «Найди пару», бассейн с водой для испытания кораблей.

Ход урока

Воспитатель: Равняйсь, смирно!

Вы готовы, детвора,
Стать сегодня моряками
На волнах и под волнами
Охранять страну свою.

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда одеваемся

(Надевают форму моряков).

Воспитатель: А чего вам, моряки, не хватает нести морскую службу?

Дети: Военных кораблей

Воспитатель: А где же нам их взять?

Дети: Построим из лего.

Воспитатель: Хорошо построим. Но прежде ответьте на вопрос: а чем же военные корабли отличаются друг от друга? Я вам предлагаю посмотреть фильм, парад военно-морской техники, который состоялся в С-Петербурге.

(Просмотр фильма (Приложение №1)

Воспитатель: Кто хочет ответить на вопрос: чем отличаются военные корабли.

Дети: Формой, размером, цветом, назначением.

Воспитатель: Есть корабли, которые устраняют мины, носят авиацию — авианосцы, осуществляют борьбу с подводными и воздушными целями, прикрывают грузовые судна и десантные отряды, сторожевые корабли для охраны крупных кораблей. Десантные корабли осуществляют транспортировку личного состава и военной техники. Подводные лодки уничтожают объекты противника.

Воспитатель: Ребята, кто знает что такое корабельный док.

(Затрудняются)

Воспитатель: Корабельный док — это помещение, где хранятся корабли, ремонтируются и строятся. Повторим вместе (корабельный док).

Воспитатель: Но что они похожи чем-то, чем? А ответим мы на этот вопрос в корабельном доке. Давайте пройдем в корабельный док.

(На интерактивной доске фото кораблей (Приложение №3)

Воспитатель: Давайте разберемся, из каких частей состоит корабль.

(Ответы детей)

Воспитатель: Носовая часть (устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды), корма, палуба, борт, каюты с иллюминаторами, рубка, капитанский мостик, вооружение корабля).

Воспитатель: Что же размещается на палубе военного корабля? Что размещается на палубе корабля?

(Ответы детей)

Воспитатель: На боевых кораблях имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. А ещё торпеды, способные наносить удары по вражеским кораблям.

Воспитатель: А сейчас для вас игра от капитана военного корабля

(Интерактивная игра (приложение №3)

Воспитатель: Сейчас вы приступите к строительству кораблей, но строить будете командой, в команде два человека. Пройдите в раздевалку, возьмите на шкафчике часть картинки и найдите ее вторую часть. Таким образом, вы найдете свою команду.

(Постройка кораблей)

Воспитатель: Чьи корабли готовы давайте отправимся на испытание штормом. Давайте подуем, создадим шторм. Чей корабль не потонет и останется на плаву, тот корабль самый крепкий.

Приложения

Приложение 1

Приложение 3

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!