26.06.2024
Представляем вашему вниманию конспект занятия по конструированию «Как хорошая профессия «КАМЕНЩИК» спасла сказочных героев» для детей 4-5 лет. Методический материал подготовили и прислали Исмаилова Эльмира Расимовна и Тюрина Ольга Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара.
Название: «Как хорошая профессия «КАМЕНЩИК» спасла сказочных героев»
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности.
Задачи:
Материал/оборудование:
Схематическое изображение дома из кирпичиков; карточки с изображением строительной специальности «каменщик»; музыкальный центр со звукокомпозицией И.Дунаевского «Песенка трёх поросят»; игрушечные поросята; образцы строительных материалов: камень, песок, глина; образцы природного материала: солома, прутики, маленькие ветки; конструктор «Брикмастер», смесь для скрепления кирпичиков, мастерки; фартуки.
Ход занятия
Организационный этап
1 воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
1 воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное занятие. Мы совершим путешествие в сказку и поможем героям построить крепкий, надёжный дом. А также познакомимся с замечательной профессией каменщика, получим совет от умной тётушки Совы и познакомимся со строительными материалами и инструментом.
1 воспитатель: Итак, начинаем наше путешествие (звучит музыка без слов к песне «Три поросенка»).
(Дети под музыку идут по воображаемой тропинке и находят пучок соломы и прутиков)
Основной этап (информационно-познавательный)
1 воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Три поросёнка».
1 воспитатель: Всё верно, мы попали в сказку «Три поросёнка». Как звали героев сказки?
(Ответы детей)
1 воспитатель: Почему поросёнка Ниф-Ниф ждала неприятность с домиком из соломы?
(Ответы детей: солома лёгкая, хрупкая, сложно закрепить и т.д.)
1 воспитатель: Почему поросёнка Наф-Наф ждала неприятность с домиком из веток и прутьев?
(Ответы детей: прутики гнутся, тоже лёгкие, легко ломаются и т.д.)
1 воспитатель: Мы сейчас вместе с Нуф-Нуфом используем научный подход к строительству домов из очень прочного строительного материала.
1 воспитатель: Давайте отправимся к тётушке Сове и узнаем о строительстве прочных домов.
(Звучит музыка без слов к песне «Три поросенка» и дети под музыку идут по воображаемой тропинке)
1 воспитатель: Здравствуйте, уважаемая тётушка Сова, мы пришли к тебе за мудрым советом. Из чего можно построить дом, который защитит от холода, ветра и злого волка?
2 воспитатель (Сова): Самые прочные дома люди много веков назад научились делать из камня. Строили замки, крепости, стены и даже пирамиды. Потом люди научились обжигать глину и стали делать кирпичи.
(Дети рассматривают образцы глины, песка и камней)
2 воспитатель (Сова): Стены домов из кирпича всегда ровные, строить из него удобнее, т.к. кирпичи одинаковой формы и размера.
(Дети рассматривают «кирпичики» из конструктора «Брикмастер)
2 воспитатель (Сова): А вот название профессии- каменщик сохранилось и дошло до наших дней. Я даже придумала стихотворение о каменщике:
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год.
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
2 воспитатель (Сова): Но, посмотрите, что получится, если не скрепить между собой кирпичи (сталкивает кирпичик из конструктора). Ребята, чем же каменщики скрепляют кирпичики, соединяют между собой?
(Ответы детей)
2 воспитатель (Сова): Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.
2 воспитатель (Сова): Сейчас, современные каменщики используют смесь воды, песка и цемента. И используют для работы инструмент: мастерок.
(Дети рассматривают инструмент мастерок)
2 воспитатель (Сова): Давайте же не будем отставать от современных строителей, не будем терять время и поможем поросятам построить крепкий, прочный дом, в котором они жили бы вместе и не боялись злого волка.
2 воспитатель (Сова): Сейчас мы превратимся в каменщиков, а для этого надеваем спец.одежду — фартуки и отправляемся на стройку.
(Дети с помощью воспитателей надевают фартуки проходят к столам с конструктором «Брикмастер»)
Основной этап (практический)
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом (стены, крыша, окно, дверь, труба).
(Дети повторяют за воспитателем названия частей дома)
Воспитатель: Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом.
(Дети рассматривают образец- схему)
Воспитатель: Сначала мы сделаем основание, для этого возьмем длинные кирпичики. Затем сделаем стены из длинных кирпичиков и маленьких кубиков. Из пластин мы сделаем крышу.
Воспитатель: Итак, приступаем!
(Дети совместно с воспитателем строят домик для поросят)
Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы построили дома для поросят. А когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные дома для людей нашего города.
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку- домик, с дополнением игрового материала (например: настольный театр-герои сказки «Три поросёнка»).
Обыгрывание детей своей постройки домика.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!