Начало «открытых обсуждений» результатов апробации сборника проектов «Технология»

06.06.2016

Начало «открытых обсуждений» результатов апробации сборника проектов «Технология» Начало «открытых обсуждений» результатов апробации сборника проектов «Технология»

В начале 2016 года Учебно-методическим центром РАОР был выпущен сборник проектов по технологии для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ.

Пособие продолжает знакомить учащихся с предметом «Технология» в рамках создания творческих проектов с применением образовательной робототехники. Данные проекты развивают практические и исследовательские способности учащихся и способствуют укреплению межпредметных связей дисциплин естественно-научного цикла школьной программы.

Это пособие написано не чиновниками и не сотрудниками вузов, зачастую далекими от «школьного» образования. В нем собраны проекты, уже реализованные учителями, которые постарались подробно описать методику обучения.

В качестве оборудования применяются конструкторы Lego Education NXT или EV3.

Сборник вызвал бурный интерес со стороны образовательных учреждений и был отдан на апробацию в общеобразовательные школы. Пособие апробировано педагогами челябинских школ, а также других регионов страны.

Уже сегодня его используют в своей деятельности более трехсот учителей из Ленинградской, Московской, Пермской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Краснодарского края, Ханты-Мансийского автономного округа.

На сегодняшний день мы готовы поделиться первыми отзывами педагогов, которым уже повезло поработать с этим уникальным пособием. Свое мнение о сборнике выразили педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска».

Педагогическим коллективом были отмечено, что положительными сторонами данного сборника является его опора на базовые учебники по предметам: «Технология», «Физика», «Биология».

Педагоги также называют несомненным достоинством сборника глубоко продуманный перечень практических работ (деятельностный подход к обучению), выполнение которых должно вызвать у учащихся интерес к изучаемым предметам (например: работы «Исследование уровня шума», «Автоматическая система освещения», «Огород на подоконнике»); лабораторный практикум каждой главы логически выстроен безупречно, что будет оказывать положительное влияние на формирование ключевых компетенций учащихся (социальная, коммуникативная, информационная). Кроме этого, применение конструктора LEGO Education на уроках дает наглядность и возможность почувствовать детям себя в роли экспериментатора.

Сборник полностью соответствует уровню развития техники сегодняшнего дня. Следует отметить, что большое число лабораторных работ, которые предлагаются авторами, направлены на формирование навыка проведения экспериментальных исследований.

Много интересных моментов было отмечено педагогами в ходе «открытого обсуждения» апробации сборника проектов.

Лихватских Валерий Дмитриевич, учитель высшей категории: «Пособие полезное, оно способствует развитию моторики у учащихся и конечно исследовательской деятельности, т.е. прививает практические навыки. Если говорить в целом, то работа была проделана авторами большая, однозначно заслуживает внимания и может хорошо «прижиться в школе». Что касается детей, то интерес конечно появляется…от занятия к занятию навыки становятся лучше, скорость сборки повышается. Однако, в пособии представлены достаточно сложные задания, которые требуют большого количества времени, а время по программе ограничено, поэтому пособие может быть использовано для внеурочной и кружковой деятельности. Чётко прослеживается связь с предметами естественно-научного цикла, например, с физикой, допустим тема: механические передачи…на физике дети получают теоретическое представление, а на уроке технологии с применением данного учебного пособия имеется возможность не только рассказать, но и показать на примере конструктора».

Колоскова Дарья Александровна, учитель физики: «Учебное пособие очень ёмко написано, нет лишней информации, так называемой «воды», здесь всё написано доступным языком, обосновано. Даже если ребёнок самостоятельно начнёт изучать это пособие, то ему будет понятно. Что касается межпредметных связей, то у меня сборник тесно связан с физикой, допустим, была тема «Электричество», в пособии она хорошо прописана и показана конкретная связь с роботом, детям важно почувствовать себя экспериментаторами. На примере робота мы показали, как можно экономить электричество, детей это очень заинтересовало, сразу появилась идея посмотреть, как бы это реализовывалось в повседневной жизни, дома. У меня был класс с напряжёнными отношениями между детьми, когда начали работать по сборнику с роботами, то они все «повернулись» друг к другу, сплотились и сформировалась настоящая дружная команда».

Забродина Марина Николаевна, педагог первой категории: «Я руководитель кружка «Лего-робототехника», когда детям было объявлено, что мы будем смотреть проекты «автоматическая система освещения», «огород на подоконнике» у них «загорелись» глаза, но когда мы приступили к изучению проектов, то уже из целей и задач стало понятно, что база конструкторов, рассмотренных в пособии шире, нежели база, которая сейчас находится в нашем распоряжении, т.е. мы познакомились с разными видами конструкторов и планируем расширять свою базу».

В целом сборник проектов имеет практическую ценность и может быть рекомендован для практического применения в общеобразовательных учебных заведениях на уроках «Технология», «Физика», во внеурочной учебной деятельности, на занятиях объединений технического творчества.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!