Опыт работы: экологическое воспитание дошкольников

16.08.2025

Опыт работы: экологическое воспитание дошкольников

Представляем вашему вниманию опыт работы на тему «Формирование у дошкольников ценностных отношений к природе через развивающую предметно-пространственную среду». Материалом поделилась Королева Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» города Красноуральск.

Как мы все знаем, тема экологии в данное время очень актуальна. Когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование должно осуществляться в специально созданных условиях — в экологической развивающей предметно пространственной среде. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Цель: Формировать у ребёнка осознанно правильное отношение к природным объектам и явлениям, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в своей жизни через РППС.

Задачи:

  • Формировать экологическую культуру через наблюдения, игры, элементарные исследования, беседы, выставки;
  • Развивать познавательные и речевые умения;
  • Закреплять и расширять знания детей о жизни растений и животных, о местах их произрастания и обитания;
  • Формировать навыки поисковой деятельности.

Практически всю развивающую среду мы с детьми и родителями создаем сами. У нас имеются различные дидактические игры. Часто в своей работе я использую технику «Картонаж». В рамках тематических недель мы знакомимся с насекомыми, птицами, домашними и дикими животными. Украшаем группу картинами из цветов и осенних листьев. Большое внимание уделяем опытам и экспериментам.

Экологическая тема очень часто присутствует в театрализованных играх. Совместно с родителями и детьми проводим выставки декоративно-прикладного творчества и рисунков по экологическим темам. В более раннем возрасте в приоритете наглядный метод. Создаем различные макеты, модели. 

Созданная таким образом эколого-развивающая среда, является оптимально обогащенной, соответствует требованиям формирования личности, адаптированной к современным условиям. Ее отличает разнообразие, доступность, эстетичность, сложность, высокий уровень содержательности.

Такая структура развивающей среды позволяет успешно осуществлять экологическое образование дошкольников.

Посмотреть презентацию.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Наш сайт использует сервис "Яндекс.Метрика" и файлы cookies на вашем устройстве в соответствии с политикой обработки персональных данных и условиями использования сервиса "Яндекс.Метрика"

* Для запрета сбора данных вы можете использовать расширение для броузера "Блокировщик яндекс метрики"