16.08.2025
Представляем вашему вниманию опыт работы на тему «Формирование у дошкольников ценностных отношений к природе через развивающую предметно-пространственную среду». Материалом поделилась Королева Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» города Красноуральск.
Как мы все знаем, тема экологии в данное время очень актуальна. Когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование должно осуществляться в специально созданных условиях — в экологической развивающей предметно пространственной среде. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Цель: Формировать у ребёнка осознанно правильное отношение к природным объектам и явлениям, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в своей жизни через РППС.
Задачи:
Практически всю развивающую среду мы с детьми и родителями создаем сами. У нас имеются различные дидактические игры. Часто в своей работе я использую технику «Картонаж». В рамках тематических недель мы знакомимся с насекомыми, птицами, домашними и дикими животными. Украшаем группу картинами из цветов и осенних листьев. Большое внимание уделяем опытам и экспериментам.
Экологическая тема очень часто присутствует в театрализованных играх. Совместно с родителями и детьми проводим выставки декоративно-прикладного творчества и рисунков по экологическим темам. В более раннем возрасте в приоритете наглядный метод. Создаем различные макеты, модели.
Созданная таким образом эколого-развивающая среда, является оптимально обогащенной, соответствует требованиям формирования личности, адаптированной к современным условиям. Ее отличает разнообразие, доступность, эстетичность, сложность, высокий уровень содержательности.
Такая структура развивающей среды позволяет успешно осуществлять экологическое образование дошкольников.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!