«Подружим зайца и лису». Конспект игры с дошкольниками

22.12.2021

«Подружим зайца и лису». Конспект игры с дошкольниками

Дидактическую настольную игру «Подружим зайца и лису» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля» разработала и прислала Король Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о.Самара.

Материалы: Игровой набор «Дары Фрёбеля», стол, скатерть голубого цвета, мешочек с фишками (детали игрового набора).

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель:

  • Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (зима),
  • Развитие элементарных математических представлений, памяти, внимания, логического мышления, воображения и речи дошкольников.

Задачи по ФЭМП:

  • Развитие умений считать в пределах 5.
  • Развитие умений выполнять прямой счет предметов.
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве, определять пространственные ориентации предметов.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).
  • Закрепление умений определять геометрические фигуры и сравнивать предметы с ними.
  • Закрепление умений сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.
  • Закрепление знаний цветов предметов.
  • Задачи по развитию речи и словаря:
  • Закрепление знаний о признаках зимы, зимующих птицах.
  • Развитие словарного запаса.
  • Развитие умений отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развитие умений правильно произносить звуки в словах.
  • Развитие умений верно проговаривать окончание слов.
  • Развитие умений строить описательный рассказ по композиции.
  • Развитие умений составлять рассказ (сказку) по композиции.

Содержание

1 этап: Введение в игру

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел воробей и принес новость из леса. В лесу закружил зимний сильный ветер и рассорил Зайца и Лису. Теперь Лиса хочет съесть Зайца, она охотится на него, а Заяц прячется и ждет помощи. Ребята, как же помочь Зайцу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю помирить их, а друзья не ссорятся и помогают друг другу. Нужно сделать их опять друзьями. Предлагаю отправиться в лес на лыжах. Надеваем лыжи и строимся друг за другом.

Мы на лыжах в лес пойдем,
Зайца от Лисы спасем.
Зайца мы в беде не бросим,
Серому дружку поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже пришли. Посмотрите, видите ли вы Лису? Зайца?

(Лиса и Заяц — геометрические фигуры-квадраты белого и красного цветов).

Воспитатель: Где же Заяц спрятался?

Дети: Между ёлок.

Воспитатель: А что делает Лиса?

Дети: Караулит Зайца.

Нужно их подружить,
Чтоб в лесу им ладно жить!

Воспитатель: Ребята, а поможет нам волшебный мешочек, в котором лежат задания. Их нужно выполнить.

Фишку смело доставай и заданье выполняй!

2 этап: Игровые упражнения по развитию речи и словаря дошкольников

  • Назовите полным предложением композицию. Дай ей название.
  • Почему вы определили, что это зима. Назовите признаки зимы.
  • Почему у зайца зимой белого цвета шубка?
  • Чем питаются звери зимой?
  • Дайте характеристику зимы, Зайца, Лисы, ёлки. (Зима какая? Заяц какой и т.д.)
  • Скажите правильно: одна ёлочка, две ёлочки, пять ёлочек.
  • Произнесите звук , как дует зимний ветер: УУУУУУУУУУУУ…..
  • Произнесите звук Ш, как шумят ёлки: ШШШШШШШШШ……
  • Назови птиц, которых ты видишь (снегирь, воробей, синица). Почему так решили? Поясните.
  • Чем питаются птицы зимой в лесу?
  • Составьте рассказ (сказку) по композиции.

3 этап: Подвижная физминутка «Зайка беленький»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения по словам, которые сами проговаривают)

Нужно их подружить,
Чтоб в лесу им ладно жить!
Фишку смело доставай
И заданье выполняй!

4 этап: Игровые упражнения по ФЭМП у дошкольников

  • Сколько ёлок растет в лесу? Посчитай их. (5)
  • На какую геометрическую фигуру похож Заяц и какого он цвета (белый квадрат).
  • На какую геометрическую фигуру похожа Лиса и какого она цвета (красный квадрат).
  • Покажи снегиря, синицу и воробья. На какие геометрические фигуры они похожи и каких цветов. (снегирь — красный круг, синица — желтый круг, воробей — черный круг).
  • Где сидит снегирь? Воробей? Синица?
  • Посади снегиря на самую высокую елку, около второй елки, перед первой елкой, около маленькой елочки.
  • Покажи самую высокую и самую низкую ёлочку.
  • Спрячь Зайца от Лисы под самую широкую ёлку.
  • Назови все цвета на данной композиции.
  • Какая часть суток в лесу сейчас (день). Почему?

5 этап: Выход из игры.

Воспитатель: Какие, вы, ребята, молодцы! Справились со всеми умными задачками. Посмотрите, что мы видим? Заяц сидит рядом с Лисой. Они подружились и помирились.

Дружно справились, друзья!
Теперь их дружба навсегда,
Будут мирно звери жить,
Ссорится не будут, а будут дружить!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!