Приемы геймификации на уроках английского

29.11.2022

Приемы геймификации на уроках английского

Методическую разработку «Урок английского языка по развитию устной речи «Где что находится, куда поместить» прислала Ветошко Вера Александровна, педагог дополнительного образования ГАУ ДО Клинцовский детский технопарк «Кванториум», г. Клинцы.

Тема разработки: Приемы геймификации на основе конструирования на уроке английского языка

Форма проведения: Урок

Адресат: Обучающиеся образовательных учреждений основного и дополнительного образования младшего школьного возраста

Введение

Методическая разработка посвящена описанию урока по развитию устной речи на английском языке с использованием приемов геймификации у обучающихся младшего школьного возраста. Геймификация в обучении заключается в использовании игровых приемов и правил для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей и задач. Основная задача заключается в том, чтобы увеличить мотивацию и вовлеченность детей младшего школьного возраста в развитии языковых компетенций. В геймификации при обучении английскому языку  используются элементы игрового оформления для повышения качества коммуникации.

Данная методическая разработка посвящена приемам геймификации на основе конструирования. Конструирование  способствует развитию мелкой моторики, развивает креативность и нестандартное мышление, внимание, логическое мышление, способствует развитию речи ребенка. Поэтому считаем целесообразным использовать приемы конструирования при обучении устной речи на иностранном языке. Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей. Используя разные сюжеты и желание поделиться своими идеями, обучающийся начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений. Это позволяет использовать элементы конструирования при обучении устной речи на иностранном языке

Тема урока английского языка: «Где что находится, куда поместить»

Цели урока

Образовательные

  • Введение и актуализация предлогов on, in the middle of, in, next to/near, актуализация глаголов get, put, формирование навыка употреблять повелительное наклонение, формирование навыка употреблять вопрос Where is it? и ответ на него

Развивающие  

  • Развитие устной монологической и диалогической  речи, развитие памяти, мышления, моторики

Воспитательные

  • Воспитание интереса к новым знаниям, желания передать информацию на изучаемом языке, формирование практического отношения к полученным знаниям

План урока

  • Организационный момент: Хоровая работа, диалогическая речь, закрепление речевых клише
  • Проверка знаний и умений обучающихся. Фронтальная работа, диалог, речевая игра, мини-рассказ, монологическая речь, развитие ситуативной речи
  • Постановка цели и задач урока. Получение новых знаний.
  • Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Работа с медиафайлами (аудио, видео), работа в группе
  • Закрепление новых знаний новых знаний и способов действий на уровне применения в стандартных и нестандартных ситуациях. Конструирование, речевое сопровождение практических действий (монолог, диалог)
  • Информация о домашнем задании сообщить учащимся о домашнем задании, обсудить практику его выполнения.
  • Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. В структурном плане урока (в плане урока) преподаватель кратко прописывает информацию по каждому этапу урока

Конспект урока

  1. Организационный момент

Хоровая работа (диалог)

Hello – hello

It’s nice to meet you – it’s nice to meet you too

How are you? – Fine, thanks, and you?

I’m fine too

Sit down, please

  1. Проверка знаний и умений обучающихся

2.1 Повторение цветов, чисел от 1 до 10 при помощи видео флешкарт или презентации (хоровая работа на основе видео)

2.2 Обучающиеся и учитель конструкторы(любые, по типу лего или подобные). Фронтальный опрос заключается в вопросах учителя в фронтальной форме:

 What is it? (a brick,bricks)

 What colour is it?

 How many bricks have you got?

 What colour is this?

Is it long or short?

Попросить произвести простейшие действия с элементами конструктора:

Get a red brick…

Провести простые игры:

Have you got…?

Do you like…?

(обучающийся заживает в кулаке деталь, выходит к доске. Остальные должны угадать, какого цвета деталь он держит, задавая простые вопросы. Have you got a red brick? – Yes, I’ve? No, I haven’t

Do you like a green brick? – Yes, I do. Угадавший выходит на его место и загадывает свою деталь)

  1. Постановка цели и задач урока Получение новых знаний

Сегодня мы научимся отвечать на вопрос Where is it? И рассказывать, как мы строим модель, на английском языке, запишем видео и отправим нашим английским друзьям.

Первичное восприятие материала.

Предлоги on, in the middle of, in, next to/near

Get a long blue brick. Get a green long brick. Put it on the Blue one (фиксация на слове on ) – повторим ON

Введение и актуализация предлога  in the middle of (демонстрация, повторение,хоровая и индивидуальная работа)

Get a short brick. Put it in the middle of the green brick. Put a green short brick on the blue brick. Put a yellow brick on the green brick. Put a green brick on the yellow brick.

Каждое предложение сопровождается действиями учителя и детей, вопросом

Where is it? И  коротким ответом при фронтальной работе -  on the green brick,on the blue brick,и т.д.

Первичный анализ материала.

В результате получается простейшая фигурка робота. Каждый ребенок придумывает ему имя и представляет:  It’s a/my robot. His name is…

Учитель вводит предлоги next to/near, in

I’ve got a car. It’s near my robot/ Put it near/next to your robots.

Меняет положение машинки:It’s near/next to a yellow brick. Опять меняет положение робота, машинки, задает вопрос : Where is it? Во фронтальной форме работы обучающиеся отвечают простыми ответами: Next to a robot, on the brick, in the box.

Аналогичную работу по задаванию вопроса Where is it? Проводят обучающиеся на месте учителя.

  1. Закрепление новых знаний

Первичный синтез знаний.

Давайте запишем для наших друзей видео на англ.языке, как собрать такого робота (один ребенок разбирает робота и собирает, сопровождая простейшим рассказом)Можно разучить по 1 предложению и называть их по очереди, а 1 собирает под общий рассказ.

Вторичный синтез знаний.

Учитель показывает простейшие модели – пирамидку, башню. Рассказывает, как их собрать. Обучающиеся повторяют и опять записывают видеоинструкцию по сборке на английском языке.

A pyramid.

A long purple brick is in the box. Get it. Put a green brick on the purple one. Put a short brick in the middle of a green brick.

A tower (простейший вариант,доступный любому ученику)

Put a yellow brick on the red brick/Put a blue brick on the yellow brick (и т.д)

Таким образом записываются на видео короткие инструкции по сборке.

  1. Информация о домашнем задании

Собрать любую фигурку и рассказать по-английски схему сборки.

  1. Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия.

Просмотр полученных видеороликов и обсуждение плюсов и минусов

Идеи по сбору фигурок дома.

Материально-техническое обеспечение содержания урока.

  • Конструктор, подобный Лего (подойдет любой)
  • Компьютер с проектором или интерактивная доска
  • Смартфон или камера для записи видеороликов

Список использованной литературы

  1. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – №10. – С. 47 – 49.
  2. Дубровин Т.Д. Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы // Иностранные языки в школе. – 1978. - № 1. – С.64-71.
  3. Колесник А. А., Волкова С. А. Актуальность владения иностранным языком в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — №3. - С. 562-564.
  4. Мирзаханова М.М. Игровое обучение английскому языку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 10. – С. 70 – 74.
  5. Симанженкова И.А. Использование игр на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности младших школьников // Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам III научной конференции молодых ученых 17.05.2018 г. Выпуск 2.– М. «Буки Веди». -  2018. – С. 123 – 129.

Приложение 1

Фото возможных моделей, собираемых на уроке (вариативно!)

Пирамидка, робот, башни. Машинка не собирается ,используется для демонстрации

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!