24.06.2024
Представляем вашему вниманию план-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Открытый показ «Приключения 10 группы» подготовила и провела Нестерюк Надежда Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Школа № 24 городского округа Самара (дошкольные группы)
Тема: «Приключения 10 группы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы:
Материалы и оборудование:
Записка; четыре коробки; конфеты разных видов; нераскрашенные пазлы; пазлы «Почтальон»; декоративные конфеты — 4 шт; корзиночки по количеству детей; распечатанные домашние животные по количеству детей; клапаны — «окошки» (автор); «умные звоночки» — 4 шт; большие напольные пазлы — желтые, зелёные, красные, синие; домики из бросового материала, изготовленные родителями и детьми; сказочные персонажи — игрушки (резиновые, деревянные); муляжи овощей — огурец, помидор; мешочек; мнемодорожка «Огород»; палочки для суши; набор магнитных цифр от 1 до 5; магнитный мольберт — 2 шт; использование ТСО.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи (с обозначением обр. области) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
Мотивационно-организационный |
|
Ритуал утреннего приветствия «Привет» |
|
|||
Привет, любимые друзья! ПЕДАГОГ НАБЛЮДАЕТ И ПОМОГАЕТ. |
Дети стоят в кругу (в учебном центре). Один ребёнок самостоятельно проводит считалку по кругу. |
|||||
Этап постановки проблемы |
Вызвать интерес у детей
|
Сюрпризный момент «Подарок» |
|
|||
И в этот момент заносят четыре коробки (внутри каждой конфеты). Удивительно ребята, у нас сегодня праздник? Или день рождения? -Нет?! Просто так?! А может там что-то есть? Давайте узнаем! -Интересно, кто нам собрал этот подарок? -Сначала надо прочитать записку и узнаем. «Здравствуйте, дети! Я, хотел вас удивить и сделать приятный сюрприз. Я для вас собрал коробки. Сколько? Кто «Я»? вы узнаете, если выполните четыре задания и соберёте мой портрет. Открывайте по очереди каждую коробку, доставайте необычные задания и Вы, на память оставите все коробки у себя в группе». ПЕДАГОГ ОТКРЫВАЕТ ПЕРВУЮ КОРОБКУ. -Как много здесь конфет и среди них лежит необычная конфета, давайте посмотрим. Она не простая, а с начинкой. -Как же мы узнаем, кто нам отправил коробки, если пазлы пустые? Что-то с ними не так? -Правильно. Они не раскрашенные. Раскрашенные пазлы вы можете собрать, после каждого выполненного задания. -Ребята 10 группы, начинаем приключения? Хорошо. |
Дети стоят вокруг педагога в учебном центре. Дети удивлены. Предположение детей.
Хоровые ответы детей.
Дети проявляют интерес.
Дети рассматривают не раскрашенные пазлы.
Ответы детей. |
|||||
Деятельностный |
Повторить названия домашних животных. Формировать умение соотносить количество предметов с числом Отвечать на вопрос по поднятой руке, не перебивая. Развивать мыслительную активность. |
1 задание «Путаница» |
Дети умеют внимательно слушать. Отвечают на вопросы, договаривая слова. Дети умеют соотнести количество предметов с цифрой: от 1 до 5 |
|||
ПЕДАГОГ ДОСТАЁТ ПЕРВУЮ КОНФЕТУ С ЗАДАНИЕМ. -Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут встать в один ряд друг за другом. -Смотрим внимательно на экран и разгадываем какое животное спряталось. -Если отгадали, достаём нужный рисунок и ставим все рисунки в ряд. -Итак, какие животные стоят в вашем ряду? -Кто догадался, какие это животные рядом с человеком живут? -А теперь надо каждое животное обозначит нужной цифрой. Достаньте из «окошка» правильную цифру и кладите над животным. -Молодцы, вы справились с первым заданием и получаем первый раскрашенный пазл. -Но не будем терять время и приступим к следующему заданию. |
Дети перемещаются на ковер в «кинозал». Садятся перед экраном телевизора.
Дети выполняют задания Выставляют животных в ряд Дети по очереди (индивидуально) перечисляют животных.
Дети рассматривают первый раскрашенный пазл. |
|||||
|
2 задание «Фигуры из больших пазлов» |
|||||
Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник (длинная дорожка). Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) Закреплять графические знания о цифрах: 1, 2, 3, 4, 5. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Закреплять умение работать в команде и применять самостоятельные решения. |
ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЕ. «Вам надо построить геометрические фигуры из больших пазлов» -Для этого, вы должны разделиться на команды и построить фигуры.
-Давайте узнаем, у кого какая команда (Педагог подбрасывает фантики, внутри которых записан номер команды)
-Первая команда? Вторая? Третья? Четвёртая?
-По колокольчикам узнаём цвет своего пазла. Приступаем к строительству.
-Итак, первая команда какую построили фигуру? Вторая и т.д. (ответы).
-Ребята, пока вы строили фигуры, появился новый раскрашенный пазл. -Переходим к новому заданию. |
Дети идут за педагогом в центр группы. Внимательно слушают следующее задание.
Дети поднимают выбранный фантик, раскрывают его и между собой определяют свою команду. Дети самостоятельно собираются в команды в соответствии их цифры. Дети выбирают свой цвет по сигналу колокольчика. Дети в учебном центре строят плоские фигуры из пазлов определённого цвета и помогают друг другу. Каждая команда стоит на своих построенных фигурах. Ответы детей по командам. Дети рассматривают второй раскрашенный пазл. |
Умеют работать в команде. Дети самостоятельно умеют организовать работу в команде. Различают геометрические фигуры и называют их: треугольник, квадрат, прямоугольник, длинный прямоугольник. Умеют выбирать цвет пазлов по звуковому сигналу данного колокольчика: жёлтый, красный, синий, зелёный.
|
|||
|
Формировать умение изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр. Развивать способность действовать по образцу. |
Динамическая пауза «Мы шагаем по дорожке» |
Используют выразительные средства речи – темп и разнообразные интонации. Передают положительные эмоции при физической активности. |
|||
-Может, вы уже устали? Мы с собой таких не брали! |
Дети хором отвечают педагогу.
Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения. |
|||||
|
Уметь узнавать сказки по предметам. Развивать мыслительную активность. Развивать связную речь. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопрос «какой по счёту».
|
3 задание «Угадай сказку» |
Знают и различают персонажей из сказок. Отвечают на вопросы, договаривая слова и несложные фразы. Дети умеют отвечать на вопрос «какой домик по счёту». Правильно называют числа по порядку. |
|||
ПЕДАГОГ ПОДХОДИТ К СТОЛАМ. -Мы дошли до красивых домиков, которые вы сделали своими руками. -Узнаем задание, если раскроем конфету. -В каждом домике живёт своя сказка. Надо отгадать название сказки по предметам. ПЕДАГОГ ПОДНИМАЕТ КОЛПАКИ, УКРЫВАЮЩИЕ ДОМИКИ. -Волк и семеро козлят -Три поросёнка -Три медведя -Пятеро из одного стручка. -Белоснежка и семь гномов. -Ребята, вы назвали сказки с числами, с какими числами? -Теперь давайте обозначим нумерацию домов по порядку. -Вы правильно отгадали название сказок. Правильно назвали числа. Правильно определили нумерацию домов. -Вы отгадали третий пазл! -Ну, что, ребята, переходим к следующему заданию, последнему. |
Дети вместе с педагогом подходят к столам. Дети размещаются у столов.
Дети внимательно слушают педагога. Дети наблюдают за действиями педагога.
Дети рассматривают домики и по очереди отвечают.
Дети отвечают по очереди.
Дети расставляют карточки с цифрами.
Дети рассматривают третий пазл и вывешивают на магнитную доску. |
|||||
|
Развивать связную речь дошкольников посредством приёмов мнемотехники (мнемодорожки). Упражнять в умении озвучивать слова с опорой на символы. Закреплять графические знания о цифрах: 1, 2, 3, 4, 5. |
4 задание «Угощение для сказочных героев – салат из овощей» |
Используют выразительные средства речи – темп и разнообразные интонации. Дети умеют и правильно определяют символы по мнемодорожке. Умеют выбирать и показывать из предложенных вариантов, цифры: 2 |
|||
ПЕДАГОГ ОТКРЫВАЕТ ПОСЛЕДНЮЮ КОНФЕТУ И ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ. -Нам необходимо собрать предметы для наших сказочных героев, пропеть песенку и отгадать.
ПЕДАГОГ СПРАШИВАЕТ О ПРАВИЛАХ Т/Б РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ Педагог первый раз припевает песенку по «мнемодорожке» и в определённый момент стучит палочками. Педагог достаёт из мешочка муляжи овощей. Во второй раз педагог только показывает на «мнемодорожку».
-Что за предметы, мы отгадали, назовите одним словом? Правильно, это овощи. -Что можно приготовить из овощей? -Сколько отгадали овощей. Обозначьте эти предметы цифрой! |
Дети внимательно слушают педагога. Дети вместе с педагогом переходят в «читальный зал» и самостоятельно берут палочки, рассаживаются на свои места по росту (низкий, средний. высокий).
Дети перечисляют правила. Дети вместе с педагогом поют песенку и повторяют движения. Дети самостоятельно припевают песенку и стучат палочками. Дети отвечают индивидуально, услышав своё имя. Дети отвечают хором. Хором отвечают. Ребёнок подходит к доске и ставит цифру 2. |
|||||
|
Повысить речевую активность ребенка. Усилить контроль за своими движениями. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. |
Пальчиковая игра «Салат» |
Передают положительные эмоции при пальчиковой активности. |
|||
|
-Мы салатик солим, солим (в воздухе мелко перебирая пальчиками). -Поперчим, поперчим (крутим палочками между ладошками). -А теперь порубим лук (ребром ладошки стучим по другой ладошке). -Не забудем помешать (интенсивно крутим кулачком с палочкой). -И салатом угощаем наших сказочных героев. -Вы справились с последним задание и отгадали последний пазл. Смотрим. |
Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения ладонями и пальчиками.
Дети рассматривают последний пазл и вместе с педагогом вывешивают его на мольберт. |
||||
Заключительный |
|
«Портрет. Кто собрал посылку?» |
|
|||
|
|
-Теперь надо собрать все пазлы вместе. И у нас получился портрет. -И кто нам собрал посылку? -какая работа у почтальона? -Молодцы. Вы все задания выполнили правильно. -Коробки с конфетами остаются в 10 группе. -Закончились наши приключения. -Вам понравились приключения? -Давайте вспомним, что вы делали? -Молодцы! |
Дети встают около педагога рядом с мольбертом. Дети складывают пазлы. Дети рассказывают о почтальоне. Дети вспоминают и говорят. Что делали на занятии. Дети с воспитателем подвили итог занятия. Хлопаем в ладоши! |
|
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!