Приключения 10-й группы

24.06.2024

Приключения 10-й группы

Представляем вашему вниманию план-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Открытый показ «Приключения 10 группы» подготовила и провела Нестерюк Надежда Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Школа № 24 городского округа Самара (дошкольные группы)

Тема: «Приключения 10 группы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат,
  • треугольник, прямоугольник, овал. Продолжить учить детей составлять образ из геометрических фигур.
  • Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством
  • предметов.
  • Обобщить и систематизировать знания детей об овощах, о животных, уметь узнавать сказки по предметам. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое дело до конца;
  • Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
  • Развивать умение слушать воспитателя и других детей;
  • Развивать умение рассуждать и выражать свои знания.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей, самостоятельность и интерес к математике.

Методы и приёмы:

  • Практические: динамическая пауза «Мы за сказками идём»; упражнение «Собери фигуру из больших пазлов»; упражнение «Путаница»; игра «Оркестр из палочек»; пальчиковая игра «Салат»; игра «Чудесный мешочек».
  • Наглядные: рассматривание картинок с животными по видеосюжету; рассматривание муляжей овощей.
  • Словесные: вопросы к детям, ответы детей, диалог с педагогом, беседа.

Материалы и оборудование:

Записка; четыре коробки; конфеты разных видов; нераскрашенные пазлы; пазлы «Почтальон»; декоративные конфеты — 4 шт; корзиночки по количеству детей; распечатанные домашние животные по количеству детей; клапаны — «окошки» (автор); «умные звоночки» — 4 шт; большие напольные пазлы — желтые, зелёные, красные, синие; домики из бросового материала, изготовленные родителями и детьми; сказочные персонажи — игрушки (резиновые, деревянные); муляжи овощей — огурец, помидор; мешочек; мнемодорожка «Огород»; палочки для суши; набор магнитных цифр от 1 до 5; магнитный мольберт — 2 шт; использование ТСО.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Ритуал утреннего приветствия «Привет»

 

Привет, любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть снова рад,
Давайте вместе все играть!

ПЕДАГОГ НАБЛЮДАЕТ И ПОМОГАЕТ.

Дети стоят в кругу (в учебном центре).

Один ребёнок самостоятельно проводит считалку по кругу.

Этап постановки проблемы

 


Формировать представления о предстоящей деятельности, ее задачах

Вызвать интерес у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент «Подарок»

 

И в этот момент заносят четыре коробки (внутри каждой конфеты).

Удивительно ребята, у нас сегодня праздник? Или день рождения?

-Нет?! Просто так?! А может там что-то есть? Давайте узнаем!

-Интересно, кто нам собрал этот подарок?

-Сначала надо прочитать записку и узнаем. «Здравствуйте, дети! Я, хотел вас удивить и сделать приятный сюрприз. Я для вас собрал коробки. Сколько? Кто «Я»? вы узнаете, если выполните четыре задания и соберёте мой портрет. Открывайте по очереди каждую коробку, доставайте необычные задания и Вы, на память оставите все коробки у себя в группе».  ПЕДАГОГ ОТКРЫВАЕТ ПЕРВУЮ КОРОБКУ.

-Как много здесь конфет и среди них лежит необычная конфета, давайте посмотрим. Она не простая, а с начинкой.

-Как же мы узнаем, кто нам отправил коробки, если пазлы пустые? Что-то с ними не так?

-Правильно. Они не раскрашенные. Раскрашенные пазлы вы можете собрать, после каждого выполненного задания.

-Ребята 10 группы, начинаем приключения? Хорошо.

Дети стоят вокруг педагога в учебном центре.

Дети удивлены.

Предположение детей.

 

 

 

Хоровые ответы детей.

 

Дети проявляют интерес.

 

Дети рассматривают не раскрашенные пазлы.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Деятельностный

 

 

Повторить названия домашних животных.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом

Отвечать на вопрос по поднятой руке, не перебивая.

Развивать мыслительную активность.

1 задание «Путаница»

 


Чётко называют домашних животных. Умеют различать: кто есть, кто: свинья, овечка, петух, гусь, лошадь.

Дети умеют внимательно слушать.

Отвечают на вопросы, договаривая слова.

Дети умеют соотнести количество предметов с цифрой: от 1 до 5

ПЕДАГОГ ДОСТАЁТ ПЕРВУЮ КОНФЕТУ С ЗАДАНИЕМ.

-Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут встать в один ряд друг за другом.

-Смотрим внимательно на экран и разгадываем какое животное спряталось.

-Если отгадали, достаём нужный рисунок и ставим все рисунки в ряд.

-Итак, какие животные стоят в вашем ряду?

-Кто догадался, какие это животные рядом с человеком живут?

-А теперь надо каждое животное обозначит нужной цифрой. Достаньте из «окошка» правильную цифру и кладите над животным.

-Молодцы, вы справились с первым заданием и получаем первый раскрашенный пазл.

-Но не будем терять время и приступим к следующему заданию.

Дети перемещаются на ковер в «кинозал». Садятся перед экраном телевизора.

 

Дети выполняют задания

Выставляют животных в ряд

Дети по очереди (индивидуально) перечисляют животных.

 

Дети рассматривают первый раскрашенный пазл.

 

2 задание «Фигуры из больших пазлов»

Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник (длинная дорожка).

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

Закреплять графические знания о цифрах: 1, 2, 3, 4, 5.

Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Закреплять умение работать в команде и применять самостоятельные решения.

ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЕ.

«Вам надо построить геометрические фигуры из больших пазлов»

-Для этого, вы должны разделиться на команды и построить фигуры.

 

-Давайте узнаем, у кого какая команда (Педагог подбрасывает фантики, внутри которых записан номер команды)

 

 

-Первая команда? Вторая? Третья? Четвёртая?

 

-По колокольчикам узнаём цвет своего пазла. Приступаем к строительству.

 

-Итак, первая команда какую построили фигуру? Вторая и т.д. (ответы).

 

-Ребята, пока вы строили фигуры, появился новый раскрашенный пазл.

-Переходим к новому заданию.

Дети идут за педагогом в центр группы. Внимательно слушают следующее задание.

 

 

Дети поднимают выбранный фантик, раскрывают его и между собой определяют свою команду.

Дети самостоятельно собираются в команды в соответствии их цифры.

Дети выбирают свой цвет по сигналу колокольчика.

Дети в учебном центре строят плоские фигуры из пазлов определённого цвета и помогают друг другу.

Каждая команда стоит на своих построенных фигурах.

Ответы детей по командам.

Дети рассматривают второй раскрашенный пазл.

Умеют работать в команде. Дети самостоятельно умеют организовать работу в команде.

Различают геометрические фигуры и называют их: треугольник, квадрат, прямоугольник, длинный прямоугольник.

Умеют выбирать цвет пазлов по звуковому сигналу данного колокольчика: жёлтый, красный, синий, зелёный.

 

 

 

 


Развивать координацию речи с движением.

Формировать умение изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.

Развивать способность действовать по образцу.

Динамическая пауза «Мы шагаем по дорожке»

 


Умеют согласовывать движения и слова.

Используют выразительные средства речи – темп и разнообразные интонации.

Передают положительные эмоции при физической активности.

-Может, вы уже устали? Мы с собой таких не брали!
-Может сядем отдохнем? Лучше дальше мы пойдём!
-Мы шагаем по дорожке, (шагать)
-Не устали наши ножки. (погрозить указательным пальцем и покачать головой).
-Позади леса и горы (большим пальцем показать за плечи).
-Впереди — полей просторы (руки вперёд).
-Мы за Сказками идём (руки в стороны).
-Знаем, к цели мы дойдём (указать палец вверх).

Дети хором отвечают педагогу.

 

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения.

 

 


Активизировать в речи детей название сказок и имя персонажа.

Уметь узнавать сказки по предметам.

Развивать мыслительную активность.

Развивать связную речь.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопрос «какой по счёту».

 

 

 

 

 

 

 

3 задание «Угадай сказку»

 


Чётко называют название сказок: Волк и семеро козлят; Три поросёнка; Три медведя; Пятеро из одного стручка; Белоснежка и семь гномов.

Знают и различают персонажей из сказок.

Отвечают на вопросы, договаривая слова и несложные фразы.

Дети умеют отвечать на вопрос «какой домик по счёту». Правильно называют числа по порядку.

ПЕДАГОГ ПОДХОДИТ К СТОЛАМ.

-Мы дошли до красивых домиков, которые вы сделали своими руками.

-Узнаем задание, если раскроем конфету.

-В каждом домике живёт своя сказка. Надо отгадать название сказки по предметам.

ПЕДАГОГ ПОДНИМАЕТ КОЛПАКИ, УКРЫВАЮЩИЕ ДОМИКИ.

-Волк и семеро козлят

-Три поросёнка

-Три медведя

-Пятеро из одного стручка.

-Белоснежка и семь гномов.

-Ребята, вы назвали сказки с числами, с какими числами?

-Теперь давайте обозначим нумерацию домов по порядку.

-Вы правильно отгадали название сказок. Правильно назвали числа. Правильно определили нумерацию домов.

-Вы отгадали третий пазл!

-Ну, что, ребята, переходим к следующему заданию, последнему.

Дети вместе с педагогом подходят к столам. Дети размещаются у столов.

 

Дети внимательно слушают педагога.

Дети наблюдают за действиями педагога.

 

Дети рассматривают домики и по очереди отвечают.

 

Дети отвечают по очереди.

 

Дети расставляют карточки с цифрами.

 

Дети рассматривают третий пазл и вывешивают на магнитную доску.

 

 


Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

Развивать связную речь дошкольников посредством приёмов мнемотехники (мнемодорожки).

Упражнять в умении озвучивать слова с опорой на символы.

Закреплять графические знания о цифрах: 1, 2, 3, 4, 5.

4 задание «Угощение для сказочных героев – салат из овощей»

 


Умеют отгадывать овощи по муляжам.

Используют выразительные средства речи – темп и разнообразные интонации.

Дети умеют и правильно определяют символы по мнемодорожке.

Умеют выбирать и показывать из предложенных вариантов, цифры: 2

ПЕДАГОГ ОТКРЫВАЕТ ПОСЛЕДНЮЮ КОНФЕТУ И ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ.

-Нам необходимо собрать предметы для наших сказочных героев, пропеть песенку и отгадать.

 

 

 

ПЕДАГОГ СПРАШИВАЕТ О ПРАВИЛАХ Т/Б РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ

Педагог первый раз припевает песенку по «мнемодорожке» и в определённый момент стучит палочками. Педагог достаёт из мешочка муляжи овощей. Во второй раз педагог только показывает на «мнемодорожку».

 

-Что за предметы, мы отгадали, назовите одним словом? Правильно, это овощи.

-Что можно приготовить из овощей?

-Сколько отгадали овощей. Обозначьте эти предметы цифрой!

Дети внимательно слушают педагога.

Дети вместе с педагогом переходят в «читальный зал» и самостоятельно берут палочки, рассаживаются на свои места по росту (низкий, средний. высокий).

 

Дети перечисляют правила.

Дети вместе с педагогом поют песенку и повторяют движения.

Дети самостоятельно припевают песенку и стучат палочками.

Дети отвечают индивидуально, услышав своё имя.

Дети отвечают хором.

Хором отвечают. Ребёнок подходит к доске и ставит цифру 2.

 

 


Развивать умение детей подражать педагогу.

Повысить речевую активность ребенка.

Усилить контроль за своими движениями.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Пальчиковая игра «Салат»

 


Дети умеют изображать пальчиками заданную «позицию», образ по команде педагога.

Передают положительные эмоции при пальчиковой активности.

 

-Мы салатик солим, солим (в воздухе мелко перебирая пальчиками).

-Поперчим, поперчим (крутим палочками между ладошками).

-А теперь порубим лук (ребром ладошки стучим по другой ладошке).

-Не забудем помешать (интенсивно крутим кулачком с палочкой).

-И салатом угощаем наших сказочных героев.

-Вы справились с последним задание и отгадали последний пазл. Смотрим.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения ладонями и пальчиками.

 

 

Дети рассматривают последний пазл и вместе с педагогом вывешивают его на мольберт.

Заключительный

 

«Портрет. Кто собрал посылку?»

 

 

 

-Теперь надо собрать все пазлы вместе. И у нас получился портрет.

-И кто нам собрал посылку?

-какая работа у почтальона?

-Молодцы. Вы все задания выполнили правильно.

-Коробки с конфетами остаются в 10 группе.

-Закончились наши приключения.

-Вам понравились приключения?

-Давайте вспомним, что вы делали?

-Молодцы!

Дети встают около педагога рядом с мольбертом.

Дети складывают пазлы.

Дети рассказывают о почтальоне.

Дети вспоминают и говорят. Что делали на занятии.

Дети с воспитателем подвили итог занятия.

Хлопаем в ладоши!

 

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!