Программируем с детьми дошкольного возраста: мастер-класс

03.05.2021

Программируем с детьми дошкольного возраста: мастер-класс

Мастер-класс по формированию основ алгоритмического мышления с детьми старшего дошкольного возраста на основе использования мини-роботов Beebot разработала и прислала Литвиченко Наталья Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Надежда» из г. Ноябрьск (ЯНАО).

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие основ алгоритмического мышления у детей.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить составлять алгоритм движения мини-робота Beebot с опорой на заданную последовательность и по условию.
  • Развивающие: развивать умение «читать» графическую информацию («Шифровки»), обозначающую пространственное расположение объектов на листе, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); развивать логическое мышление, ориентировку на плоскости.
  • Воспитательные: воспитывать умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, умение слушать других.

Оборудование:

  • Коврики: «Геометрические фигуры», «Кто где живет?» (авторский), «Ферма», «Цветочная полянка» (авторский);
  • Мини-роботы Beebot,
  • Набор карточек с заданиями-шифровками,
  • Набор карточек с изображением животных, птиц, насекомых,
  • Набор карточек — пары животных (к коврику «Ферма»),
  • Карточки с изображением цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик (к коврику «Цветочная полянка»).

Ход мастер-класса

Эмоциональный настрой:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки).

Загадка

Полетала над цветами, полетала над полями,
Весело жужжала, набрала нектара
И добычу понесла
Прямо в улей свой … (пчела)

Воспитатель: Только мы с вами сегодня встретимся не с простой пчелой, а с мини-роботом Beebot. Пчелы очень дружные. Они живут семьей и не ссорятся. Поэтому, запускать мы их будем по очереди, чтобы они не столкнулись. Но в стране роботов не все такие воспитанные и дружелюбные. Один Злой Робот запустил вирус в программу и произошел сбой. Наши пчелки оказались слишком далеко от своей цветочной поляны, на которой они собирали нектар. Чтобы победить вирус и вернуть пчелок домой, Вам нужно разгадать все шифровки в программе, которые сделал Злой Робот. Ну, что, ребята, справитесь?

1. Коврик «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Итак, берём первую шифровку. Необходимо пройти по дорожке из геометрических фигур. Составьте программу для Beebot, соблюдая последовательность движения, указанную на карточке.

2. Коврик «Кто где живет?»

Воспитатель: Возьмите карточку с изображением животного, птицы или насекомого. Определите, где находится его жилище. Запрограммируйте Beebot, которая укажет правильный путь.

Физминутка 

Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче,
Программировать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3. Коврик «Ферма».

Воспитатель: Запрограммируйте Beebot так, чтобы животные смогли сходить в гости друг к другу, а пчелка покажет им дорогу.

Детям даются пары карточек с изображением животных, которые идут в гости.

4. Коврик «Цветочная полянка»

Воспитатель: Запрограммируйте Beebot так, чтобы пчелка собрала нектар только с заданного цветка и прилетела в свой улей. Только осторожно — нельзя попасть в паутину паука. Если мы справимся с этой программой, то вирус Злого Робота исчезнет.

Дети получают карточку с изображением цветка, с которого нужно собрать нектар.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вирус Злого Робота исчез, и пчелки Beebot вернулись в свои улья.

Как мы победили вирус?

Какая шифровка была для вас самая трудная?

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!