30.04.2021
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» и ЛЕГО конструктора для детей средней группы «Поможем Легоше». Разработала и прислала Мариич Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Тополёк» из посёлка Зимовники (Ростовская область).
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Словарная работа:
Воспитательные:
Оборудование: мультимедиа, презентация, карта с условными обозначениями, Лего конструктор «Дупло»; емкость с песком, шишками, камушками, фасолью, кукурузой; влажные салфетки: карточки с цифрами. Макеты Лего-парка, лягушка, конструктор «Знаток».
Фонограмма «Звуки леса», «Кваканье лягушек».
Тип занятия: обучающее
Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный:
Методы и приемы:
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомство с конструкторами «Лего- Дупло», «Знаток» .
Ход НОД
(1 слайд. SOS)
Звучит звук сигнала SOS.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Сигнал бедствия, сигнал о помощи .
(2 слайд — «Город Легогород»)
Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот сигнал? Кто просит о помощи?
(На экране фрагмент пазла…ЛЕГО-ГОРОД)
(Если дети не ответят, пазлы открывать поочередно).
Дети: Сигнал о помощи из ЛЕГО-ГОРОДА.
Воспитатель: Чем необычен этот город?
Дети: Все сделано из Лего.
(На экране появляется Лего-человечек, Легоша).
«Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, меня зовут Легоша. Я от имени жителей Лего-городка, обращаюсь к вам за помощью. У нас в городе идет строительство Лего-парка. Но из-за сильного урагана, который пронесся над нашим городом, в городе отказала электроника: нет освещения. И наши постройки рассыпались на лего-детальки, а ураган унес их в Лего-лес. Карта, которую вы нашли утром у себя в группе, поможет вам попасть в наш город, найти подсказки в конвертах».
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь жителям Лего- города? Какое у вас предложение?
Дети: Надо отправиться в город и помочь жителям.
Воспитатель: Мы находили карту?
(Показ карты).
Воспитатель: У нас с вами есть приборы, которые могут помочь нам восстановить освещение в городе?
Дети: Электронные конструкторы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дорога в Легогород лежит через высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.
(Слайд 3. Горы, Моря, Леса).
Воспитатель: На чем мы можем туда добраться?
(Слайд 4. Легодрон)
Воспитатель: Мы вами совершим путешествие на Легодроне. Как вы думаете, что такое Легодрон?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лего — это конструктор. Дрон — это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации. Вы готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Займите места в Легодроне, пристегните ремни безопасности. Обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три Легодрон скорей лети! Мы полетели.
(Слайд 5. Видео «Полёт над облаками, водой, лесом») .
Воспитатель: Мы летим над облаками, они такие белые, пушистые, мягкие.
Гимнастика для глаз:
Пролетает Легодрон
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)
Правое крыло (отвел, посмотрел).
Левое крыло (отвел, посмотрел).
(Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют махи руками)
Вот под нами синее море.
Мы почти касаемся крылом воды.
Мы пролетаем над лесами.
Приготовились, мы приземлись.
(Слайд 6. «Лего-лес»)
Фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы и прилетели волшебный Лего-лес. Чтобы не потеряться в лесу, нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту, что там нарисовано?
(Дети рассматривают карту. Обсуждают план продвижения по лесу).
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего.
(Дети идут по лесу, «держась» мизинчиками. Смотрят на карту, там обозначено, что возле лего-болота сидит лягушка, возле лягушки конверт с подсказкой).
(Слайд 7. Болото)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? На нашем пути препятствие, болото. Идем осторожно.
(Фонограмма «Кваканье лягушек»)
Воспитатель: Мы можем пройти через болото? Почему? Что же делать?
(Ответы детей).
(Конверт с подсказкой )
«Раз, два, три сложи детали
Чтоб дорогой они стали»
(Дети находят коробку с лего-деталями, возле лягушки).
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель: Нужно быстро из Лего-деталей сложить дорожку, чтобы обойти болото. Слушайте задание внимательно. Сложите дорожку:
2 кирпичика красного цвета 2*6 – вправо
3 кирпичика зеленого цвета 2*4 - вверх
2 кубика зеленого цвета 2*2 - влево
1 кирпичик синего цвета 2*4 - вниз
Воспитатель: Мы обошли болото, правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности.
(Смотрят на карту. На карте обозначено дерево. Под деревом лежит конверт с подсказкой).
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего»
(Дети идут змейкой, подходят к дереву, находят конверт).
(Открывают конверт).
Воспитатель: Нужно подойти к кустикам, найти Лего-детали, обратите внимание на карточки с цифрами, которые обозначают количество деталей, которые вы должны найти.
(Найти в волшебных емкостях с песком, шишками и т д., спрятаные лего-кубики. У каждой емкости лежат карточки с обозначением количества лего-деталей в данной емкости. Дети сравнивают, все ли лего нашли).
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием, нашли все детали. Мы все детали соберем и отправляемся дальше. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся указательными пальчиками, как детальки Лего.
«Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО – город попади»
(Слайд 8. «Лего-город»).
Воспитатель: Вот мы и пришли в Лего-город. В городе нет электричества, постройки разрушены. Как вы думаете, с чего нам лучше начать работу?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель: Правильно. Вы у меня такие умные и сообразительные, я предлагаю разделиться на две бригады и сразу восстановить освещение.
Воспитатель: Чтобы правильно собрать электрическую цепь, что для этого нужно?
Дети: Схема.
Воспитатель: Перед вами схема «Лампа». Расскажите, как вы будите собирать электрическую цепь?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Что же такое геркон?
Дети: Магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе!
(Работа с конструктором «ЗНАТОК» собирают схему электрическая цепь (работа в подгруппах). Включаются по всему периметру Лего-города лампы, светоэффекты, светомузыка, светящиеся шар.
Воспитатель: Мы справились, система освещения отремонтирована. Нам осталось отремонтировать постройки.
(Из собранных деталей делают постройки в Легогороде).
(Слайд -9. Легоша).
Голос: Спасибо вам, ребята. Вы очень нам помогли. За вашу помощь, от нас волшебные проездные билеты которые помогут вам в любой момент отправиться в Легогород.
(Лего проездные билеты)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в наш родной любимый детский сад, но теперь мы с вами сможем в любой момент прилететь в Легогород.
(Слайд – 10. Легодрон.).
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, занимайте свои места в Легодроне.
Раз, два, три
Легодрон домой лети!
Расцветай ЛЕГО – страна
А нам домой возвращаться пора.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие?
- Как назывался город? Почему?
(Все постройки и жители города из Лего - конструктора).
- Что вам помогло справиться с таким трудным заданием?
(Наши знания, умения, дружба).
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Чем вы гордитесь?
- А кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело — помогли жителям Легограда. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир». Вот мы и прилетели в детский сад.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!