Путешествие в Легоград! Конспект урока для дошкольников

30.04.2021

Путешествие в Легоград! Конспект урока для дошкольников

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» и ЛЕГО конструктора для детей средней группы «Поможем Легоше». Разработала и прислала Мариич Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Тополёк» из посёлка Зимовники (Ростовская область). 

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей с использованием конструкторов ЛЕГО, электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать умение отсчитывать предметы в заданном количестве, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • Упражнять в обратном счете в пределах 10;
  • Упражнять в умении определять геометрические формы осязательно-двигательным путем;
  • Упражнять в использовании терминов, обозначающих пространственные отношения верх, низ, право, лево;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по схеме;
  • Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивающие:

  • Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы, логического мышления;
  • Активизировать речь обучающихся, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Словарная работа:

  • Легодрон (Дрон - это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации).
  • Клемма. Это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
  • Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
  • Геркон – магнитоуправляемый контакт.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу;
  • Ввоспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: мультимедиа, презентация, карта с условными обозначениями, Лего конструктор «Дупло»; емкость с песком, шишками, камушками, фасолью, кукурузой; влажные салфетки: карточки с цифрами. Макеты Лего-парка, лягушка, конструктор «Знаток».

Фонограмма «Звуки леса», «Кваканье лягушек».

Тип занятия: обучающее

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • Карта - схема
  • Набор жителей ЛЕГО - города
  • Мольберт
  • Рюкзак
  • Набор ЛЕГО - конструктора ДУПЛО
  • Конструктор «Знаток»
  • Ноутбук
  • Презентация

Раздаточный:

  • Корзиночки с деталями Лего – конструктора,
  • Схемы;
  • Электронные конструкторы «Знаток»

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, использование проблемных ситуаций.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ярких наглядных пособий, схемы.
  • Наглядно-действенные: выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность.
  • Игровые: игровые упражнения и дидактические игры ЛЕГО-технология.
  • Приёмы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, гимнастика для глаз, релаксация.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа: Знания, полученные детьми в НОД по ФЭМП ранее, беседы, знакомство с конструкторами «Лего- Дупло», «Знаток» .

Ход НОД

(1 слайд. SOS)

Звучит звук сигнала SOS.

Воспитатель: Дети, что это? 

Дети: Сигнал бедствия, сигнал о помощи .

(2 слайд — «Город Легогород»)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот сигнал? Кто просит о помощи?

(На экране фрагмент пазла…ЛЕГО-ГОРОД)

(Если дети не ответят, пазлы открывать поочередно).

Дети: Сигнал о помощи из ЛЕГО-ГОРОДА.

Воспитатель: Чем необычен этот город?

Дети: Все сделано из Лего.

(На экране появляется Лего-человечек, Легоша).

«Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, меня зовут Легоша. Я от имени жителей Лего-городка, обращаюсь к вам за помощью. У нас в городе идет строительство Лего-парка. Но из-за сильного урагана, который пронесся над нашим городом, в городе отказала электроника: нет освещения. И наши постройки рассыпались на лего-детальки, а ураган унес их в Лего-лес. Карта, которую вы нашли утром у себя в группе, поможет вам попасть в наш город, найти подсказки в конвертах».

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь жителям Лего- города? Какое у вас предложение?

Дети: Надо отправиться в город и помочь жителям.

Воспитатель: Мы находили карту?

(Показ карты).

Воспитатель: У нас с вами есть приборы, которые могут помочь нам восстановить освещение в городе?

Дети: Электронные конструкторы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы, помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дорога в Легогород лежит через высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.

(Слайд 3. Горы, Моря, Леса).

Воспитатель: На чем мы можем туда добраться?

(Слайд 4. Легодрон)

Воспитатель: Мы вами совершим путешествие на Легодроне. Как вы думаете, что такое Легодрон?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лего — это конструктор. Дрон — это летательный аппарат, который разрабатывался для разведывательной информации. Вы готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Займите места в Легодроне, пристегните ремни безопасности. Обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три Легодрон скорей лети! Мы полетели.

(Слайд 5. Видео «Полёт над облаками, водой, лесом») .

Воспитатель: Мы летим над облаками, они такие белые, пушистые, мягкие.

Гимнастика для глаз:

Пролетает Легодрон
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)
Правое крыло (отвел, посмотрел).
Левое крыло (отвел, посмотрел).
(Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют махи руками)
Вот под нами синее море.
Мы почти касаемся крылом воды.
Мы пролетаем над лесами.
Приготовились, мы приземлись.

(Слайд 6. «Лего-лес»)

Фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и прилетели волшебный Лего-лес. Чтобы не потеряться в лесу, нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту, что там нарисовано?

(Дети рассматривают карту. Обсуждают план продвижения по лесу).

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего.

(Дети идут по лесу, «держась» мизинчиками. Смотрят на карту, там обозначено, что возле лего-болота сидит лягушка, возле лягушки конверт с подсказкой).

(Слайд 7. Болото)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? На нашем пути препятствие, болото. Идем осторожно.

(Фонограмма «Кваканье лягушек»)

Воспитатель: Мы можем пройти через болото? Почему? Что же делать?

(Ответы детей).

(Конверт с подсказкой )

«Раз, два, три сложи детали
Чтоб дорогой они стали»

(Дети находят коробку с лего-деталями, возле лягушки).

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: Нужно быстро из Лего-деталей сложить дорожку, чтобы обойти болото. Слушайте задание внимательно. Сложите дорожку:

2 кирпичика красного цвета 2*6 – вправо

3 кирпичика зеленого цвета 2*4 - вверх

2 кубика зеленого цвета 2*2 - влево

1 кирпичик синего цвета 2*4 - вниз

Воспитатель: Мы обошли болото, правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности.

(Смотрят на карту. На карте обозначено дерево. Под деревом лежит конверт с подсказкой).

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего»

(Дети идут змейкой, подходят к дереву, находят конверт).

(Открывают конверт).

Воспитатель: Нужно подойти к кустикам, найти Лего-детали, обратите внимание на карточки с цифрами, которые обозначают количество деталей, которые вы должны найти.

(Найти в волшебных емкостях с песком, шишками и т д., спрятаные лего-кубики. У каждой емкости лежат карточки с обозначением количества лего-деталей в данной емкости. Дети сравнивают, все ли лего нашли).

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием, нашли все детали. Мы все детали соберем и отправляемся дальше. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся указательными пальчиками, как детальки Лего.

«Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО – город попади»

(Слайд 8. «Лего-город»).

Воспитатель: Вот мы и пришли в Лего-город. В городе нет электричества, постройки разрушены. Как вы думаете, с чего нам лучше начать работу?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно. Вы у меня такие умные и сообразительные, я предлагаю разделиться на две бригады и сразу восстановить освещение.

Воспитатель: Чтобы правильно собрать электрическую цепь, что для этого нужно?

Дети: Схема.

Воспитатель: Перед вами схема «Лампа». Расскажите, как вы будите собирать электрическую цепь?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что же такое геркон?

Дети: Магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе!

(Работа с конструктором «ЗНАТОК» собирают схему электрическая цепь (работа в подгруппах). Включаются по всему периметру Лего-города лампы, светоэффекты, светомузыка, светящиеся шар.

Воспитатель: Мы справились, система освещения отремонтирована. Нам осталось отремонтировать постройки.

(Из собранных деталей делают постройки в Легогороде).

(Слайд -9. Легоша).

Голос: Спасибо вам, ребята. Вы очень нам помогли. За вашу помощь, от нас волшебные проездные билеты которые помогут вам в любой момент отправиться в Легогород.

(Лего проездные билеты)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в наш родной любимый детский сад, но теперь мы с вами сможем в любой момент прилететь в Легогород.

(Слайд – 10. Легодрон.).

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, занимайте свои места в Легодроне.

Раз, два, три
Легодрон домой лети!
Расцветай ЛЕГО – страна
А нам домой возвращаться пора.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

- Как назывался город? Почему?

(Все постройки и жители города из Лего - конструктора).

- Что вам помогло справиться с таким трудным заданием?

(Наши знания, умения, дружба).

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Чем вы гордитесь?

- А кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело — помогли жителям Легограда. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир». Вот мы и прилетели в детский сад.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!