17.09.2025
Представляем вашему вниманию мультфильм «38 Попугаев». Проект по робототехнике из LEGO Education Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника» разработала и прислала Фокина Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка» из города Десногорска Смоленской области.
Проект: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Руководитель проекта: Фокина Татьяна Михайловна.
Аннотация
Все дети любят мультфильмы, играть и конструировать. Я предлагаю конструировать не отдельных животных, а объединяться в группу и создавать героев мультфильма. Со своими воспитанниками я построила модели героев мультфильмы «38 Попугаев», мы исследовали возможности приложения LEGO WeDo 2.0. Выяснили, что можно создать не только одну программу для одной конструкции, а четыре движущихся робота, которые работают на одной программе. Из деталей конструктора можно создать не только движущиеся конструкции, но и неподвижных животных. Программу на компьютере можно придумать самому и это на много интереснее, чем работать по готовому шаблону.
План исследований
В детском саду мы изучаем робототехнику с конструктором LEGO WeDo 2.0 , создаем движущихся роботов по инструкции. На занятиях создаем программы в приложении LEGO WeDo 2.0. по готовому шаблону. Мы научились строить роботов-животных таких, как:
Что получится, если самому придумать животных – роботов и программу для них?
Гипотеза. Если изучить возможности конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0, то можно создать своих роботов и программы для движения этих роботов.
Объектом изучения является возможности конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0.
Предмет исследования: механизмы движения на основе конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0.
Целью моего исследования является создание моделей героев мультфильма «38 попугаев».
Задачи:
Методы и приемы, которые я использовала в работе:
Когда я разрабатывала план исследования, у меня появилось много идей, которыми хотелось бы заняться. Решила выбрать те, которые заинтересуют ребят, а затем представить результат исследования. Для этого было проведено анкетирование (Приложение 1), ответы детей были обработаны (Приложение 2) и те вопросы, которые набрали больше голосов, были включены в мое исследование.
Методика исследования основывается в основном на моделировании роботов-животных.
Введение
На занятиях робототехники с конструктором LEGO WeDo 2.0. мы научились строить роботов – животных таких как:

Мы познакомились с приложением LEGO WeDo 2.0.
С помощью инструкций мы научились создавать программы движения для роботов-животных. На каждом занятии мы делали по одному животному и писали к нему программу в приложении.

Мне всегда хотелось собрать всех животных мультфильма «38 попугаев» вместе и посмотреть, что получится. На занятии я провела анкетирование, в котором выяснила, что не только мне нравятся мультфильм «38 попугае» и роботы-животные, дети тоже хотят построить героев мультфильма.
Моделирование игровой площадки «Нано-зоопарк»
Сначала мы с моей группой посмотрели мультфильм и решили создать модели героев мультфильма и площадку для мультфильма (декорации). Мы приступили к конструированию моделей: слоненка, обезьяны, удава и попугая. В приложении LEGO WeDo 2.0. мы вспомнили все команды, которые учили на занятиях по робототехнике, и программы, которые создавали. И стали строить модели.
Мы с детьми строили животных и создавали программы для движения роботов-животных и механизмов.
Самым сложным для нас было написать программы для движения.
Мы придумали такие программы:

И у нас получилось:

Заключение
Нам очень понравилось конструировать модели героев мультфильма «38 попугаев».
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что из конструктора LEGO WeDo 2.0. можно сконструировать не отдельных животных, а объединяться в группу и создавать тематические площадки. Со своими детьми я построила героев мультфильма «38 попугаев», мы исследовали возможности программы LEGO WeDo2.0. Выяснили, что можно создать не только одну программу для одной конструкции, а четыре движущихся робота, которые работают на одной программе. Из деталей конструктора можно создать не только движущиеся конструкции, но и неподвижных животных. Программу на компьютере можно придумать самому и это на много интереснее, чем работать по готовому шаблону.
Проделанная работа помогла нам приобрести навыки исследовательской деятельности, научила моделировать свою фантазию с помощью Лего - конструктора.
Источники
Приложения
Приложение 1
Как можно еще использовать LEGO WeDo 2.0.
Фамилия, имя _____________________________________________________
Тебе нравиться Лего - конструктор? ____________________________
Какие роботы – животные тебе нравятся больше всего?
_____________________________________________________________
Ты хотел бы придумать своих роботов?
_____________________________________________________________
Как ты думаешь, что еще можно придумать из Лего - конструктора? _______________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение 2
Результаты анкетирования старшей группы


8 – Слон; 6 – удав;
5 – Обезьяна; 10 - Придумаю сам своего робота.
7 – Попугай;

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!