08.06.2025
Представляем вашему вниманию конспект занятия «Рождественская сказка». Методический материал разработала и прислала Киселева Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей педагогической категории МБОУ ДО «Детско-Юношеский центр», г. Северодвинск.
Тема: «Традиции ремесла», 1-й год обучения
Тип занятия: Отработка приемов работы с бисером.
Тема занятия: Оформление Рождественской звезды. Отработка приемов работы по заданной схеме.
Цель: Отработка приемов работы по заданной схеме
Продолжительность занятия: 90 мин.
Универсальные учебные действия:
Задачи по здоровьесбережению:
Оборудование: Мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образцы изделий.
Материалы: Иглы, леска (мононить), бисер.
1. Организационный момент
Чтение стихотворения
Зимний букет из еловых лап.
Очень хорош и для мам, и для пап.
Хвойный букет из веток лесных
Очень хорош для всех остальных —
Всяких разных взрослых людей,
Не исключая малых детей.
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости.
Постановка мотиваций на работу
Воспитатель: Вот и подходит к концу год. Скоро праздники: Новый год, Рождество и долгожданные зимние каникулы. Подходят к завершению и наши с вами занятия. Работы сделаны, осталось только оформить и представить их на выставку «Рождественский подарок».
2. Сообщение темы, цели и задач занятия
Воспитатель: Тема нашего занятия «Рождественская сказка». Все занятие мы с вами будем трудиться, создавая своими руками чудо. К концу занятия у каждого из вас должна получиться маленькая рождественская сказка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам необходимо украсить рождественскую звезду нашего волшебного букета. Если мы все выполним правильно и точно в срок, то рождественская звезда и весь букет станут волшебными, и мы увидим новогоднее чудо. Я приглашаю вас в сказку-игру, где нет проигравших, а есть люди, которые научатся к концу игры быть новогодними волшебниками. Готовы?
(Ответы детей)
3. Подготовительный этап
Воспитатель: Итак, в путь. У рождественской звезды 8 лучей. Каждый луч — задание. Если задание выполнено правильно и в срок, луч звезды меняет цвет. 1 луч — правила игры. Понятны правила?
(Ответы детей)
Подведение итогов подготовительного этапа. Луч меняет цвет.
4. Основной этап
Воспитатель: Луч 2-й приготовил нам загадки. Будьте внимательны.
В гости к нам
И сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До середины будущей зимы. (календарь)
Днем и ночью ходят,
Если их заводят. (часы)
Порой ношу на голове моей
Две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда,
Другую реже — только в холода. (ушанка)
Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследным исчезнуть совсем. (снег)
Чтоб увидеть эти киночудеса,
Нужно с вечера улечься на кровать —
И, закрыв слипающиеся глаза,
Их, до самого утра не открывать. (сон)
Он внутри морозный,
Он внутри моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный.
Тесный — для костюмов зонтиков плащей. (холодильник)
Воспитатель: Все загадки отгаданы. Луч меняет цвет
Луч 3-й. Работа с пословицами.
Воспитатель: На занятиях мы использовали в работе большое количество пословиц. Сейчас мы это проверим. Вспомните пословицу, где встречаются такие слова.
Дело — безделье (маленькое дело лучше большого безделья)
Журавль — синица (не сули журавля в небе — дай синицу в руки)
Руки — скука (не сиди сложа руки — не будет и скуки)
Труд — лень (труд человека кормит, а лень портит)
Дело — потеха (делу — время, потехе — час)
Язык — ело (не спеши языком — торопись делом)
Воспитатель: Вспомнили. Проверили. Луч 3-й меняет цвет.
Луч 4-й — вопрос на сообразительность
Воспитатель: Вы любите чудеса?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы можете быть волшебниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы умеете разгадывать фокусы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда луч четвертый приготовил вам вопросы на сообразительность. Попробуем?
(Ответы детей)
Воспитатель: У меня на столе банки с водой. Они закрыты. Может ли вода изменить цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Разгадали? Луч меняет цвет.
Физ. пауза
Шире сердце раскроем —
Праздник себе устроим.
Плечи вовсю расправим —
Весело праздник справим.
Нам не к лицу сутулиться —
Праздник на нашей улице.
Луч 5-й – скороговорки
Воспитатель: Наша задача — выучить и дружно громко произнести скороговорку.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Воспитатель: Повеселились? Переходим к практической работе.
5. Практическая работа
Оформление работы. Алгоритм изготовления петельки-крепления
Воспитатель: Луч 6-й приготовил нам интересное задание. Необходимо вырезать звезду и приклеить наклейку.
(Вырезают, наклеивают. Выполнение индивидуального фрагмента работы)
Воспитатель: Выполнили? Луч меняет цвет.
Луч 7-й — оформление звезды
Воспитатель: На прошлом занятии мы изготовляли фрагменты оформления. А сегодня на занятии мы будем оформлять звезду.
(Оформляют индивидуальную работу)
Воспитатель: Оформили? Луч меняет цвет. Наша звезда оформлена. Но как ее прикрепить на елку? Догадались?
(Ответы детей)
Продолжение выполнения практической работы
Луч 8-й — изготовление крепления
Воспитатель: Изготовим петельку-крепление из мишуры. На звездочке есть отверстие. продергиваем мишуру. Завязываем узел. Делаем петельку. Завязываем узел и бант.
(Выполнение индивидуального фрагмента работы)
Воспитатель: Крепление выполнено? Луч меняет цвет
(Букет и звезда на фоне бегущих огней)
Сюрприз
Воспитатель: Звезда готова. Она будет украшать наш букет.
В праздник стол — не как всегда.
В праздник праздничней еда.
А для пущей радости
Можно кушать сладости .
6. Подведение итогов
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Мы думали, вспоминали. Отгадывали загадки, веселились, разучивая скороговорку. Работали. Делали подарки для близких и получали сладкие призы. А были ли вы внимательны и любознательны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что лежит на дне коробки со сладкими призами? Угадаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Проверим
(Открытки-фотографии детей)
7. Итог занятия
Игра «Веселый хоровод»
Воспитатель: Для оценки нашего занятия я приготовила «Дружный хоровод» веселых девчонок, которые помогут оценить нашу с вами работу. Они разного цвета:
Уходя с занятия, приклейте одну из них в хоровод.
(Дети выбирают и приклеивают куклу)
Воспитатель: Спасибо за работу. До свидания. С наступающими праздниками!
Список литературы
Дополнительная литература
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!