Сборник проектов «Технология» – хорошее дополнение «методической копилки» педагога

09.06.2016

Продолжаются «открытые обсуждения» результатов апробации сборника проектов «Технология».

Напомним: сборник проектов был издан в начале 2016 г. Силами команды специалистов Учебно-методического центра РАОР в нём представлены современные творческие проекты с применением образовательной робототехники для реализации на уроках технологии в 7-8 классах общеобразовательных школ.

(читать Начало «открытых обсуждений» результатов апробации сборника проектов «Технология»)

Своими впечатлениями поделился МАОУ лицей № 142 г. Челябинска.

Апробация проектов сборника в лицее осуществлялась на уроках технологии в 8-9 классах в рамках модуля «Образовательная робототехника». Уроки модуля проводились 1 раз в неделю по 1 часу.

Учителя отметили, что идеи проектов понравились, учащиеся с большим интересом работали над их реализацией.

Подготовка к урокам у педагогов не вызывала трудностей, весь алгоритм занятия пошагово расписан и понятен, т.е. даже начинающий преподаватель в области робототехники легко подготовится и проведёт занятие. Сборник проектов будет хорошим дополнением методической копилки преподавателя, использующего образовательную робототехнику в своей профессиональной деятельности.

Представитель педагогического коллектива лицея – Безкоровайный Сергей Андреевич, учитель технологии и физики, рассказал о своём опыте использования сборника проектов: «Работаю с робототехникой уже в течении 5 лет, имею соревновательный опыт, на своих занятиях я чётко прослеживаю и использую межпредметную связь физика-технология-робототехника. Многие проводимые на уроках эксперименты, назовём их классическими, не способны в полной мере продемонстрировать всю «физическую» суть, а с помощью проектов с применением робототехники, представленных в сборнике, их можно сделать более наглядными и понятными, таким образом, можно сказать, что данная межпредметная связь неразрывна, а апробируемое пособие раскрывает и укрепляет её.

Хотелось ещё отметить, что по всем проектам, представленным в пособии, приводится достаточно полная теоретическая база, т.е. даже если педагог не является специалистом в области робототехники, то он сможет разобраться, освоить материал и провести занятия.

Благодаря реализации проектов по робототехнике учащиеся стали проявлять больший интерес как к физике, так и к урокам технологии. Дети понимают, что в наш век компьютеризации и автоматизации технические знания и практические навыки необходимы современному человеку. Использование сборника проектов на уроках технологии также благоприятно повлияло на атмосферу в классе, ребята стали более сплочёнными, возникающие проблемы и сложные задачи решают вместе, сообща, даже на переменах обсуждают проекты».

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!