Step by step или как вырастить маленьких инженеров?

06.04.2022

Step by step или как вырастить маленьких инженеров?

Предлагаем вам обзор линейки образовательных конструкторов LEGO Education для работы с детьми с 3 до 7 лет. Материал прислала Попова Юлия Алексеевна, воспитатель МБ ДОУ № 8 «Якорек» (г. Снежногорск Мурманская область).

Сегодня во многих образовательных учреждениях педагоги используют инновационную технологию «Легоконструирование и робототехника». Разнообразие конструкторов поражает. Какой набор конструктора выбрать? С чего начать работу в данном направлении? Эти и другие вопросы часто задают педагоги, которые планируют использовать данные технологии в своей педагогической деятельности. Для того чтобы планомерно, шаг за шагом вырастить юных робототехников, необходимо выбирать конструктор и правила игры с ним в соответствии с возрастом детей. Опыт работы нашего учреждения показывает, что наиболее эффективный результат будет, если работу в данном направлении вести шаг за шагом:

Шаг 1

Лучше всего начинать работу с детьми 1-й младшей группы (2-3 года). Для первых шагов в легоконструировании лучше использовать конструктор серии для малышей LEGO SOFT. Т.к. данный набор имеет крупные и мягкие детали, тем самым является безопасным. Играя с данным набором, дети знакомятся с названиями основных цветов, названиями деталей и способами их скрепления. Важно, чтобы первые детские постройки опирались на предметы, хорошо известные детям — забор, ворота, дорожки, башни и т.д.

Шаг 2

Вторая младшая группа (3-4 года). Дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO SOFT, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте можно вводить конструктор LEGO DUPLO. Детали уже не такие крупные, как в  LEGO SOFT, но появляется возможность создавать более разнообразные постройки за счёт блоков, окон, колёс и т.д.

Шаг 3

Средняя группа (4-5 лет). Продолжаем работать с гигантским набором LEGO DUPLO, добавляем набор LEGO «Лото с животными». Данный набор позволит познакомиться с командной игрой, работать по карточкам-схемам. Так же можно вводить базовый набор LEGO «Моя первая история». С ним дети продолжат формировать навыки командной работы, а также работа с данным конструктором побуждает детей творчески рассказывать и придумывать истории. Он предназначен для развития языковых навыков малышей и идеально подходит для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5-ти двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории. Дети учатся создавать полноценные сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории. Набор предназначен для работы с группой минимум 4-х детей.

Шаг 4

Старшая группа (5-6 лет). Знакомим детей с набором «Мои первые механизмы». Набор предполагает первое знакомство с основными понятиями естественных наук и опыт построения моделей, содержащих колесные пары, рычаги и зубчатые колеса. С помощью этого набора дети учатся конструировать первые модели техники, знакомятся с такими понятиями, как ось вращения, точка опоры, плавучесть, равновесие. Проводят небольшие практические опыты и эксперименты.

Шаг 5

Следующий шаг знакомства с движущимися моделями и механизмами — это работа с конструктором «Простые механизмы». Это первый набор с мелкими деталями, и после занятий с этим конструктором детям легко будет переходить на программируемые наборы серии LEGO WE DO.

Шаг 6

И вот, уже теперь, когда дети имеют достаточный багаж знаний и умений работы не только с простыми кубиками и кирпичиками, но и знают принципы работы механизмов, умеют работать по схеме, по замыслу, по условиям, умеют рассказывать о своих постройках, работать в команде, начиная со старшей группы мы вводим набор LEGO WE DO 2.0. Далее перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Подготовительная группа (6-7 лет) 

Продолжаем работать с конструктором с программным обеспечением LEGO WE DO 2.0. Это этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, проводят презентации, придумывают сюжеты со своими моделями. С помощью проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, дети начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Дети учатся задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире, а также определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и совершая новые открытия.

Также для более интересных занятий необходимо иметь следующие наборы:

  • Городские жители. DUPLO Данный комплект отражает разнообразие культур современного общества. 20 LEGO DUPLO персонажей со своими личностными качествами помогают детям изучать пол, возраст и степень значимости исполняемых ролей. 
  • Люди мира Lego Duplo Данный набор содержит 16 фигурок людей различных национальностей и профессий. Дети смогут придумывать различные сцены из жизни людей. В этой игре дети познакомятся и научатся уважать людей с другой культурой.
  • Общественный и муниципальный транспорт LEGO.
  • Платы строительные большие и малые.

Вот так, шаг за шагом, играя в свою любимую игру, малыши превращаются в юных инженеров-робототехников, которые готовы делать новые шаги навстречу большим открытиям!

Посмотреть презентацию

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!