08.12.2024
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с одним очень интересным проектом «ТехноМир: развитие без границ». Своим опытом работы его реализации поделилась Манфия Мавлявиевна Шакурова, старший воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад № 9» — «Детский сад № 8», г.о. Первоуральск Свердловской области.
В соответствии с приказом № 103 от 22.02.2023 г. «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» в МАДОУ «Детский сад № 9» и его филиалах реализуется проект «ТехноМир: развитие без границ», который направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий города Первоуральск Свердловской области.
Основными задачами инновационной деятельности в рамках проекта являются:
Администрацией МАДОУ «Детский сад № 9» и рабочей группой педагогов, входящих в данную инновационную площадку выполнены основные условия:
Техническая направленность позволяет решать такие задачи:
Для решения данных задач в образовательной деятельности педагоги активно применяют технологию конструирования.
Конструктивная является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.
К техническому типу конструирования относятся:
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.
К художественному типу конструирования относятся:
В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.
В нашем ДОУ имеются разные образовательные конструкторы, которые можно использовать по пяти областям ФГОС ДО и ФОП ДО: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое:
В данных конструкторах предлагается большое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не ограничивает воображение, а также заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка, что приносит им большое удовлетворение.
Таким образом, конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития, нравственного и трудового воспитания.
Опят работы по инновационной деятельности педагоги активно представляют не только на уровне МАДОУ «Детский сад № 9», но в городских, областных и всероссийских конкурсах:
МАДОУ «Детский сад № 9» является инициатором и организатором ежегодного конкурса технического творчества «ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ» на городском уровне, а также ежегодного Всероссийского фестиваля «ТЕХНО-КВЕСТ» при поддержке АО «Первоуральский Новотрубный завод, ГАУК СО «Инновационный культурный центр», ГАОУ «Институт развития образования» Свердловской области, Управления образования городского округа Первоуральск.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!