В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

16.03.2023

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

Предлагаем вашему вниманию сценарий новогодней интеллектуальной игры для дошкольников «Я — программист!». Методический материал разработала и прислала Бабенко Ксения Николаевна, педагог дополнительного образования  МБОУ НШ «Прогимназия», г. Сургут (ХМАО – Югра).

Участники: Ведущий, дети, воспитатель группы.

Оборудование: Компьютер, проектор, 2 набора Matatalab, новогодние ребусы.

Время проведения: 30 минут.

Ход мероприятия:

У входа в кабинет группу с воспитателем встречает ведущий (заяц). Приветствует участников игры и объясняет цель мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?  Верно! Заяц! А знаете, годом кого будет следующий 2023?

(Ответы детей)

Ведущий: Точно! Я приглашаю вас в свою нору, и мы с вами поиграем в одну увлекательную игру! Согласны? Только сначала вы отгадаете мои загадки!

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

(Заходят в кабинет. На столе разложены ребусы на зимнюю и новогоднюю тематику.)

Ведущий: Смотрите! Что же это за картинки не понятные? Зачем они нам нужны?

(Ответы детей)

Ведущий: Точно! Это ребусы! Давайте скорее их разгадаем! (Разгадывают 4 ребуса).

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

В помощь педагогу: игра-соревнование «Я – программист!»

Ведущий: На экране изображен шифр слова «Робот» (рис.1).

Ведущий: Ой, ребята! Смотрите скорее, что я нашел!

(Записка на столе с надписью «Время, заяц, не теряй. Шифр, скорее, разгадай!»).

Ведущий: Вы поможете мне разгадать этот шифр?

(Разгадывают слово «Робот».)

Ведущий: Как вы считаете, зачем нам загадано слово «Робот»?! Что нам с этим делать?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно! Это подсказка! Это означает, что мы с вами должны пройти к роботам и выполнить следующее задание. Пойдемте скорее!

(Идут к подготовленным наборам робототехники с заданной целью).

Ведущий: А сейчас вы должны разделиться на две команды. Роботы расставлены на карте, им необходимо дойти до флажка, преодолевая препятствия. Для этого вам необходимо при помощи фишек со стрелками «написать» на белой площадке роботу каждый его шаг (шаг вперед, поворот направо/налево, шаг назад).  Как только прописали все шаги робота, его путь, необходимо будет запустить игру при помощи нажатия оранжевой кнопки с треугольником на белой площадке.

(Играют роботами, возможно соревнование между командами.)

Ведущий: Ребята! Какие вы все молодцы! Здорово справились с заданиями! Смотрите скорее, что я нашел под флажком!

(Записка со словом «Ёлка»).

Ведущий: Как вы считаете, что это может означать? Возможно, нужно найти елку и посмотреть что же там. Помогайте!

(Поиски под елочкой мешочка с конфетами и поздравительными стихом, медалями бумажными «Молодец» или грамотой на группу об участии в новогодней игре – соревновании).

Ведущий: Спасибо вам большое, на этом наша новогодняя игра закончена! Я вас поздравляю с наступающим Новым годом и желаю больших успехов!

Приложения

Рис.1

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!