Дошкольники Свердловской области представили свои идеи на конкурсе «ИКаР»

13.03.2025

В Нижнем Тагиле завершился региональный этап Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России» в номинации «ИКаРенок». Конкурс, который открывает новые горизонты для малышей, позволяя им погрузиться в мир инженерии и технологий.

Соревнования прошли на площадке МАДОУ «Радость» и собрали юных инженеров из Нижнего Тагила, Нижней Туры и поселка Ис. На суд жюри дошкольники представили креативные идеи и инновационные подходы к решению конкретных проблем, промышленного сектора экономики.

По мнению организаторов конкурса, дети обладают уникальной способностью видеть вещи иначе, чем взрослые. Их свежесть взгляда и отсутствие стереотипов позволяют находить оригинальные решения там, где опытные специалисты часто застревают в рамках привычных подходов.

Например, Константин Котляров и Богдан Грехов из детского сада №209 МАДОУ «Радость» предложили интересную идею по переработке шлака и отходов, которые образуются на заводах ЕВРАЗа, в электричество. Участники команды «Дошколята» из детского сада №29 разработали макет «Шахты будущего», где роботы «Робобур» и «Наноковш» помогают создавать условия для безопасной работы шахтеров-проходчиков. А команда детского сада № 206 «Космо-Уникум» предложили безопасный способ заправки космического оборудования при помощи робота-заправщика «Уникум».

В результате по решению судейской коллегии абсолютным победителем конкурса стала команда «Энергоград». В остальных номинациях места распределились следующим образом.

Представление и защита творческого проекта

  • 1 место — команда «SMARTинженеры»
  • 2 место — команда «Юные металлурги»
  • 3 место — команда «Уникум»

Конкурсные испытания

  • 1 место — команда «Газовый патруль»
  • 2 место — команда «Инженеры леса»
  • 3 место — команда «Конструкторы идей»
  • 3 место — команда «Дошколята»

Поздравляем и желаем дальнейших побед. Ведь такие конкурсы помогают детям развивать критическое мышление, творческое воображение и умение решать проблемы, а это, в свою очередь, важный этап подготовки к будущему. Более того, вовлечение маленьких исследователей в решение реальных производственных задач способствует формированию у них интереса к профессиям, связанным с наукой и техникой.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!