Методическая копилка: машина для уборки мусора

25.04.2023

Предлагаем вашему вниманию непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе «Сортировка для переработки». Методический материал разработала и прислала воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» Мельникова Валентина Яковлевна из с. Красносельскуп (Красноселькупский р-н, ЯНАО).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машины для уборки мусора».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.
  • Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
  • Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
  • Формировать умение работать с ИКТ.

Речевое развитие:

  • Развивать словарный запас детей.
  • Активизировать речевые навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, нетбуки.

Предполагаемый результат:

  • Ребёнок обладает интересом к робото-конструированию;
  • Ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность  в технической деятельности;
  • Ребёнок способен выбирать технические решения;
  • Ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю…».

Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Организационный момент

Ритуал приветствия:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Добрый день! Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой и чистой.

Дети: Убирать мусор в определенные контейнеры.

Воспитатель: Сортируете ли Вы дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что такое переработка? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое. Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

Воспитатель: Вы знаете, как перерабатываются сортируются отходы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Куда идет материал, предназначенный для переработки? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например, на свалку или на мусоросжигательный завод.

Воспитатель: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Сортировка для переработки».

Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей.

Но ребята, сейчас технологический прогресс, и в помощь людям создаются различные роботы-машины. А что мы можем построить из лего? Сегодня я вам предлагаю собрать машину-робота для уборки мусора.

Воспитатель: Предлагаю построить робота-машину, но для начала проведем физминутку:

«Мы - шоферы» (под музыку дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (Бег на месте)

Практическая работа

Дети строят конструкцию.

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно создают робота по предложенной схеме пошагово. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола)

Воспитатель: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы робот ожил?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Воспитатель: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Воспитатель: Как называется основная деталь конструктора?

Дети: СмартХаб.

Воспитатель: СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Воспитатель: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные и необычные грузовики у нас получились. А что для вас было самым сложным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У кого были затруднения в собирании грузовика и в чем они выявлялись?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело — построили робота- машину для уборки мусора. Теперь наше село будет всегда чистым и красивым. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

 

 

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!