Методическая копилка: Обучаем математике

26.05.2025

Методическая копилка: Обучаем математике

Представляем вашему вниманию конспект занятия «Необычное путешествие» с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду». Методический материал разработала и прислала Мухамедшина Анна Васильевна, воспитатель МАДОУ №89 г. Томска.

«Необычное путешествие»

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10
  • Продолжать формировать умение сравнивать
  • Закреплять знание геометрических фигур по средствами использования методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»
  • Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей)
  • Продолжать формировать умение различать понятия: «больше-меньше», «выше-ниже», «с краю-посередине», уметь ориентироваться на плоскости
  • Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности
  • Закреплять понятия «много», «мало», «достаточно».

Задачи ОО в интеграции

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • -Развивать самостоятельность, целенаправленность собственных действий
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее опираясь на собственный опыт
  • Воспитывать в детях доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь друг другу и окружающим, навыки самооценки, интерес к деятельности с математическим уклоном.

Речевое развитие:

  • Расширить словарь антонимов у детей
  • Развивать координацию речи с движением
  • Развивать речевую активность
  • Развивать диалогическую и монологическую речь

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Повышать двигательную активность детей
  • Развивать умение двигаться в кругу в заданном направлении
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов
  • Развитие творческих способностей
  • Развивать способность к самоанализу конструкций, содержания своих эскизов игрушек
  • Формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать
  • Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, мышление, внимание

Целевые ориентиры: любознательный, активный, владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, умеет слушать отвечает на вопросы взрослого. Умеет действовать по инструкции взрослого, владеет монологической речью. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник). Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.

Предпосылки учебной деятельности: умение ребенка фантазировать и воображать, работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, обобщать.

Формы работы: коммуникативная игра, сюрпризный момент, игровая ситуация, с использованием литературного произведения, дидактическая игра, физминутка, решение проблемных ситуаций, называние героев, определение последовательности событий, конструирование с использованием плоскостных геометрических фигур по схеме, расстановка медведей, беседа.

Оборудование для педагога: карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для карты, которые будут обозначать сделанное задание, раздаточный материал (прямоугольники и овалы), мяч, части  разрезной картинки, медали.

Оборудование для детей: набор геометрических фигур, набор медведей, дом, схемы, трафареты, кубики.

Посмотреть конспект

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Наш сайт использует сервис "Яндекс.Метрика" и файлы cookies на вашем устройстве в соответствии с политикой обработки персональных данных и условиями использования сервиса "Яндекс.Метрика"

* Для запрета сбора данных вы можете использовать расширение для броузера "Блокировщик яндекс метрики"