Образовательная робототехника нуждается в увеличении объёма педагогических исследований

10.10.2016

Робототехника с каждым годом всё глубже проникает во все сферы жизни человека. Преимущества роботизированных помощников хоть в быту, хоть на сложном производстве очевидны и общество заинтересовано в развитии данного направления. В нашей стране робототехника входит в перечень приоритетных направлений технологического развития, заявленных на правительственном уровне в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года».

Среда обитания человека постепенно превращается в роботизированную техносреду, для успешного развития в которой необходимо обладать соответствующим уровнем технической культуры. Данная перспектива не столь отдалённого будущего ставит перед системой образования две основные педагогические проблемы (см. фото).

С каждым годом интерес молодёжи к сфере робототехники активно возрастает, увеличивается и количество направлений дополнительной подготовки учащихся различных возрастов в этой области. Робототехника обладает широкими образовательными возможностями, в связи с чем её можно выделить как наиболее перспективное направление технической инноватики.Однако, в нашей стране она получает активное развитие пока только в русле соревнований и проектного творчества в системе дополнительного образования. В настоящее время не проводится должного объёма педагогических исследований, результатом которых были бы разработанные методики и технологии внедрения робототехники в предметное обучение, а, следовательно, нет необходимых методических изданий для современных педагогов, стремящихся «идти в ногу» с техническим прогрессом и требованиями общества.

Среди отечественных методических разработок по образовательной робототехнике можно выделить труды следующих авторов: Боголюбов А.Н., Никитин Д.А., Алексеев А.П., Богатырев А.Н., Серенко В.А., Каширин Д.А., Филиппов А.С., Копосов Д.Г., Белиовская Л.Г., Овсяницкий Д.Н. и др.

Особое место занимает деятельность Учебно-методического центра РАОР во главе с экспертом всероссийского уровня, главным разработчиком и идейным вдохновителем движения по популяризации технического творчества Владиславом Халамовым. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы учебно-методические пособия, дидактические материалы для дошкольного и школьного образования в помощь воспитателям и педагогам-предметникам. Множество положительных откликов от образовательных учреждений из регионов России получили издания портала Edusnab.

Учебно-методический центр РАОР сегодня – это команда высококвалифицированных специалистов и многочисленное сообщество педагогов-авторов по всей России, которые проводят перспективные практические исследования по внедрению образовательной робототехники в систему довузовского образования. Центр всегда открыт для новых авторов, мы готовы предложить профессиональное сотрудничество по широкому спектру направлений развития робототехники в нашей стране: от публикации ваших материалов на образовательно-методическом портале фгос-игра.рф до запуска совместных проектов по популяризации технического творчества (соревнования, курсы повышения квалификации и т.д.).

Связаться с нами:

8 (800) 505-25-73

Звонок по РФ бесплатный

raormaill@mail.ru

Мы всегда открыты для новых идей и готовы к динамичному сотрудничеству!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!