01.10.2015

Охват детей техническим творчеством должен вырасти до 20%

В Челябинске завершился II Всероссийский технический форум с участием представителей более 20 регионов страны. Видеообращение к гостям прислал заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Он поприветствовал участников форума и подчеркнул важность развития технического творчества. «Все, что связано с развитием робототехники, 3D-моделирования, мехатроники и других направлений, будет поддерживаться», - пообещал Вениамин Каганов и отметил необходимость повышения охвата детей, увлекающихся техническим творчеством.

«Минимальный показатель охвата детей в регионах составляет 2,3%, а максимальный – в Ленинградской области 10,7% . Учитывая, что инженерные специальности и техническое творчество – это приоритет, такие цифры очень малы, - заявил главный специалист Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Евгений Зак. - Нам необходимо в кратчайшие сроки увеличить охват детей техническим творчеством до 15-20%. Эта задача выглядит особенно объемной, если учесть, что за последние два года число специализированных центров допобразования уменьшилось на 14%. Но мы эту динамику будем ломать. Президентом страны поставлена задача не допустить свертываемости программы дополнительного образования детей».

Разработанная Концепция развития допобразования ставит задачей повышение качества и доступности, обновление содержания программ, которые будут востребованы детьми и родителями, развитие инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой базы.

Проректор-директор Федерального центра технического творчества учащихся Сергей Никулин рассказал о роли организации в создании условий для развития допобразования, проводимых олимпиадах и конкурсах для учащихся.

На техническом форуме была продемонстрирована модель «От детского сада до производства», центром которой является учреждение допобразования. Опыт регионов обобщен в методические комплексы для обучения детей от дошкольного возраста до старшего школьного. Они предусматривают тесное взаимодействие системы допобразования с общеобразовательной программой, занятия с выездами на предприятия, что является ранней профориентацией, способствует повышению интереса детей к естественнонаучным предметам.

Проблемы, которые волнуют сегодня представителей системы допобразования, обсуждались на круглых столах. Старший научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программы ФГАУ «ФИРО» Семен Славин представил несколько моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Кроме того, участники обсуждали перспективные направления подготовки и повышения квалификации педагогов, новые технологии в организации профориентационной работы, использование дистанционных технологий в сфере дополнительного образования детей. Отдельный стенд был посвящен методической литературе от Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники.

Увидеть результаты развития технического творчества гости могли на выставке. На ней детские сады, школы, колледжи и вузы представили свои разработки. Посетители могли потренироваться в управлении мотодельтопланом, в создании самолета, пройти тест на профориентацию, посмотреть на «сварочные чудеса», пожать руку роботу, поучаствовать в соревнования «ИКаР» и угоститься конфетой из автомата, собранного школьниками.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!