Педагогическая деятельность требует особого вдохновения и настроя на работу

30.08.2016

Педагогическая деятельность требует особого вдохновения и настроя на работу

Вы замечали с каким трепетом художник подходит к созданию своей картины? Как он выбирает кисти, краски, холст? Как он ищет свое вдохновение и «музу»? Профессия учителя – это творческий подход к своему делу. Он с таким же трепетом, как художник, выбирает способы и формы преподавания, использует новые методики и ищет пути самореализации. Учитель должен любить передавать свои знания учащимся, увлекаться самим процессом обучения и воспитанием нравственной личности. Начало нового учебного года – это новые возможности нарисовать свою «картину». Но как же без лишнего стресса войти в «рабочую колею»?

Давайте рассмотрим основные «правила» вхождения в рабочий ритм после отпуска:

Правило №1. Выход на работу планируем до отпуска

Выход на работу следует запланировать еще до наступления долгожданного отдыха. Не нужно портить себе настроение уже в первые дни после отпуска «доделками» с прошлого учебного года, постарайтесь завершить все задачи, поставленные перед вами. Это позволит уйти отдыхать со «спокойной душой» и чувством выполненного долга.

Правило №2. Адаптация на работе

Адаптация на работе после отпуска займет не более недели. Сконцентрируйтесь на обыденных делах, которые делаете практически на автоматизме. Выполняйте для начала приоритетные дела, лучше сделать максимально важные и срочные задания, а те, которые могут подождать, отложите на потом.

Правило №3. Освежите свои знания

Не секрет, что каждый человек может забыть ту или иную информацию.

Если вы не уверены, что помните как использовать «кисти, краски» или у вас появились новые методики, обратитесь к компетентным источникам и устраните все неясности, а также потратьте некоторое количество времени на практику – это позволит вам применять свои умения без заминок и лишних остановок.

Правило №4. Порядок во всем

Проверьте, в каком состоянии находится ваш рабочий стол, как говорится «порядок на столе – порядок в голове». Рассортируйте все по «полочкам», чтоб быть уверенными где лежит ваш конспект на ближайшее занятие. Проверьте как рассортировано и упаковано оборудование, чтобы без лишнего труда и затрат времени воспользоваться им. Вы довольны, что весь материал под рукой? Уверены, что детям не придётся ждать и скучать, пока вы найдете необходимую деталь?

Правило №5. Вдохновение

Творческий подход к занятию – это кропотливая работа. Каждое занятие, нужно построить интересно и занимательно для ребенка. Постарайтесь открыть для себя новые методики и формы обучения. И не забудьте найти свою «музу» на весь учебный год, посмотрите в свободное время любимый фильм или проведите время со своей семьей.

Желаем Вам успеха и профессионального роста!

Пенкина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!