Пошаговая инструкция: как обеспечить охват детей допобразованием

25.08.2017

Как сделать так, чтобы техническим творчеством занималось больше детей? И какие кружки лучше открывать? Об этом нам рассказывает директор Всероссийского Учебно-методического центра Владислав Халамов.

За три года в стране охват детей дополнительным образованием должен быть увеличен до 75%. Такая задача поставлена в Указе президента Российской Федерации. Этого требует и постоянно растущий родительский спрос. Именно допобразование даёт ребенку возможность приобрести новые навыки, закрепить знания, полученные в школе, найти себе занятие по душе, не попасть под дурное влияние улицы, определиться с профессией.

Из 75% охвата детей дополнительным образованием на техническое творчество должно приходиться 25%. И эта цифра пугает. Ведь руководителю гораздо проще и понятнее открыть кружок по хенд-мейду, чем судомодельный. Дал задание учителю технологии, посадил детей за парты и пусть мастерят открытки и поделки к праздникам.

Некоторые скажут: «Так у нас есть робототехника, чего вам еще нужно?». Да, сегодня конструкторы есть практически в каждом образовательном учреждении, есть и обученные педагоги, благодаря в том числе нашим курсам. Но опыт участия в мировых чемпионатах показывает, что нужно идти и развиваться дальше. На робототехнических соревнованиях никто уже не обходится готовыми наборами конструкторов. Команды должны сами изобретать свои автомобили, ракеты и корабли, использовать «железо», создавать собственные детали с помощью 3D-моделирования. И здесь на помощь робототехнике приходят традиционные виды технического творчества. 

В отчётах показатели охвата детей допобразование выглядят неплохо, пока дело не доходит до соревнований. В первенствах России по ракетомоделизму или авиамоделизму среди учащихся участвуют одни и те же регионы. 

Сегодняшний опыт Всероссийского учебно-методического центра позволяет не только говорить о проблемах, но и решать их. Нами разработаны эффективные схемы по развитию технического творчества в общеобразовательных организациях и центрах допобразования. 

Первая задача, которую мы помогаем решать, – это обучение педагогов. Очные, заочные, дистанционные курсы позволяют педагогам получить необходимые знания в оптимальном для себя формате. Когда-то учителям казалось, что они не смогут освоить курсы робототехники, что это очень сложно и требует специальной подготовки. Сегодня слушатели наших первых курсов отлично владеют методикой, готовят собственные команды и участвуют в соревнованиях. Освоить основы авиа или судомоделирования тоже под силу каждому. 

В допобразовании очень важна личность педагога. Именно к педагогу идут дети. Если нет увлеченного тренера, нет и курса. Мы начали сотрудничать с региональными и российскими федерациями технических видов спорта. Нашли увлеченных тренеров, которые готовы не только вдохновляюще рассказывать о своем творчестве, но и делиться знаниями. Мы готовы проводить серию мастер-классов с лучшими педагогами, победителями всероссийских и мировых чемпионатов. 

Мы прекрасно понимаем, что работать без методической помощи сложно. Поэтому наш учебно-методический центр готов оказывать методическое и консультационное сопровождение. 

Существует мнение, что ракето- или судомоделирование – это очень дорогое увлечение. Мы просчитали весь бюджет на организацию кружка в школе. Можем сказать, что современные технологии позволяют удешевить этот процесс. Например, для начального этапа в авиамоделировании достаточно дешевой потолочной плитки, ножниц и клея. А восторга после запуска таких планеров хоть отбавляй. Не говоря уже о том, что здесь и геометрию можно изучать и черчение, и законы физики. 

Мы создали хороший фундамент для развития технического творчества, продумали всю систему для возрождения авиа-ракето-судомодельных кружков и готовы делиться своим опытом и знаниями. Надеемся, что совместными усилиями мы перейдем от «надо» и «хочу» к «могу». 

Пошаговая инструкция "Как открыть кружок технического творчества":

  1. Найти педагога, готового учиться и учить.
  2. Оставить заявку на курс по авиа-ракето-или судомоделированию на сайте раор.рф
  3. Пройти обучение 
  4. Приобрести минимальные набор материалов
  5. Получать методическую и консультационную 

Задать интересующие вопросы можно по телефону 8-800-505-25-73

Автор Владислав Халамов,

Директор Всероссийского Учебно-методичеcкого центра

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!