Три вопроса министру образования Республики Коми

09.06.2015

Три вопроса министру образования Республики Коми

На Всероссийской олимпиаде роботов, которая пройдет в новом городе Иннополис, впервые состоятся соревнования для дошкольников «Икарёнок». В них примут участие победители региональных этапов состязаний из разных уголков страны. Свой проект представит команда из Республики Коми. Министр образования Коми Владимир Витальевич Шарков рассказал порталу фгос-игра.рф о том, почему регион активно принял участие в новых соревнованиях.

- Владимир Витальевич, что в Республике Коми делается для вовлечения робототехники в образовательный процесс?

- В Республике Коми данное направление мы начали развивать с 2012 года, когда по поручению главы республики стартовал проект по созданию современных школ, насыщенных информационно-коммуникационными технологиями. Эти школы получили рабочее название «Школы будущего». С начала 2014-2015 учебного года «Школы будущего» активно развиваются и уже делятся опытом с другими образовательными организациями.

С прошлого года в рамках исполнения поручения руководителя региона в детском оздоровительно-образовательном центре «Гренада» проходят летние профильные смены для школьников по технической направленности «Техностарт».

В этом году мы провели уникальное по своим масштабам и специфике мероприятие - первый республиканский фестиваль образовательной робототехники. В рамках фестиваля прошли семинары, круглые столы, мастер-классы, выставки, демонстрационные площадки для педагогов, а для детей - республиканские робототехнические соревнования. Соревнования произвели настоящий фурор – гости и участники были в восторге от увиденного.

- Почему важно привлекать к робототехнике дошкольников?

- Детей можно и нужно развивать, начиная с дошкольного возраста, когда они познают основы конструирования. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Такие дети с удовольствием продолжают заниматься робототехникой в младшем школьном возрасте, когда они конструируют «шаг за шагом». Обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе. Уже в начальном звене ребята начинают понемногу программировать, но, конечно, не на языках программирования, а с помощью пиктограмм, которые отвечают за определенные действия роботов.

- Ваши пожелания сборной команде Республики Коми на предстоящей Всероссийской олимпиаде роботов в Казани 8-10 июня?

- Конечно, победы. Но самое главное - приобрести и обменяется опытом, познакомиться с юными робототехниками из других регионов нашей страны, не волноваться и быть уверенными в себе.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!