Вопросы совершенствования системы подготовки педагогических кадров остаются актуальными

05.09.2016

Ежегодно в августе проводятся совещания педагогических работников – августовские педсоветы. Они объединяют педагогическую общественность регионов в поиске передовых идей и проектов, позволяют делиться опытом с коллегами, выносить на обсуждение самые актуальные вопросы.

В этом году я был участником круглого стола «От региональной концепции к муниципальным проектам развития системы дополнительного образования и молодежной политики», проходящего 29-30 августа в рамках Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Более 20 дискуссионных площадок были организованы на базе Сургутского государственного университета. И, конечно, ключевым вопросом стала проблема подготовки квалифицированных педагогических кадров. Много говорили о профессиональном стандарте педагога, о различных формах повышения квалификации.

Мне, как практику с многолетним стажем, хорошо известно, что для педагогов дополнительного образования технической направленности вопрос о постоянном профессиональном росте является особенно актуальным.

Ни для кого не секрет, что большинство предлагаемых различными организациями курсов повышения квалификации даже близко не рассматривают вопросы, связанные с деятельностью творческих объединений технической направленности. Вот и получается, что педагоги, готовясь к аттестации, часто впустую тратят время отсиживая на ненужных им занятиях ради получения свидетельства.

Причина сложившийся ситуации кроется в сложности организации курсов именно для педагогов технического творчества. Техническое творчество, пожалуй, одно из немногих направлений, где с успехом работают специалисты, не имеющие педагогического образования: инженеры, представители рабочих профессий, бывшие военные и т.д.

И если такому специалисту вовремя не дать в руки методику преподавания, то его работа будет носить стихийный характер. Он не знает, как составить программу, что такое тематический план. И даже если он работает по готовой программе, то где гарантия, что будет результативность такой работы.

Самая лучшая подготовка для педагога в этом случае – возможность получить готовые конспекты занятий, дидактические и методические материалы.

С другой стороны, руководителями кружков технической направленности часто становятся учителя-предметники: преподаватели информатики, физики, технологии. Эти педагоги прекрасно владеют методикой преподавания, но не знают особенностей проведения соревнований, им сложно ориентироваться в огромном количестве мероприятий, которые проводятся по техническим направлениям.

И здесь им на помощь должны прийти специалисты в сфере соревновательной деятельности.

Нашим учебно-методическим центром давно ведется работа по разработке УМК для педагогов дополнительного образования. И все курсы построены с учетом особенностей разных категорий педагогов. Мы проводим курсы как для начинающих, так и для опытных педагогов на 72 или 108 академических часа с выдачей удостоверения установленного образца.

Программы учебных модулей, развернутые конспекты занятий, учебно-методическая литература, консультации по оснащению кабинетов и мастерских – позволяют за короткий срок подготовить педагога «с нуля».

Главное наше преимущество – послекурсовое сопровождение слушателей. То есть начинающий педагог не остается один на один со своими проблемами, а в течении года получает консультации наших экспертов.

Также нами разработана серия курсов для опытных педагогов. Очень часто начинающие педагоги продолжают работу с учебно-методическим центром и становятся слушателями курсов углубленного уровня.

Наши специалисты не стоят на месте и разрабатывают новые темы и направления повышения квалификации. Сегодня особенно востребованными становятся программы для педагогов технического творчества, поэтому мы вводим новые курсы, как для работников системы дополнительного образования, так и тех, кто использует элементы технического творчества в преподавании предметов школьной программы.

В разработке программ и учебно-методической литературы принимают участие ведущие педагоги дополнительного образования детей из многих регионов Российской Федерации. Это педагоги высшей категории, неоднократные победители конкурсов педагогического мастерства.

На курсах слушатель получает методику работы, программно-методическое оснащение, рекомендации по приобретению оборудования и многое другое.

Что важно – курсы не привязаны к конкретному производителю, что позволяет познакомить слушателей со всей линейкой оборудования и рассказать о технических характеристиках оборудования различных поставщиков. С появлением нового оборудования на рынке, оно автоматически добавляется в учебный курс.

Наши педагоги выезжают на территорию заказчика, привозят с собой оборудование для слушателей, обучающую литературу, техническое оснащение. Также мы можем построить обучение на оборудовании заказчика. Курс лекций читают педагоги-практики со всей России.

Всех, кому интересна не только робототехника, но и другие направления технического творчества, мы приглашаем к сотрудничеству и обмену опытом на наш сайт РАОР.РФ, который является открытой площадкой для общения. Готовы поделиться своими разработками в обмен на ваш опыт.

Халамов Владислав Николаевич

Руководитель Учебно-методического центра РАОР

тел.: 8 800 505-25-73

e-mail: raormail@gmail.com

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!