18.03.2025
В Амурской области прошел региональный этап Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России».
Участниками стали школьники, которые работали над реальными кейсами от ведущих промышленных предприятий области. На протяжении нескольких месяцев ребята разрабатывали идеи и проекты, направленные на решение актуальных производственных задач.
Соревнования проходили сразу на двух площадках:
На конкурс юные инженеры привезли разработки в различных областях реального сектора экономики: от автоматизации производства до экологических инициатив. Каждая — результат кропотливой работы и глубоких знаний в области робототехники, программирования и инженерии. Вот только некоторые из них: робот газонокосильщик, погрузчик для склада ТЭЦ, анализатор угля, кран для ТЭЦ, уборщик открытых пространств, сортировщик конфет, многофункциональный сервис-помощник и даже квадрокоптер для мониторинга запасов топлива.
Команда «Время первых» представила модель конвейера по производству полуфабрикатов для производственного комплекса «Серышевский». Он состоит из автоматической линии, системы прессовки, упаковки и доставки в зону выгрузки, а также механизмов подачи начинки. Участники команды «Снеговики» создали коммунального робота «Турбо» для предприятия ГСТК.
«Мы поняли, что робот должен не только сметать снег, но и раскалывать, а затем счищать ледяную крошку. А еще он должен работать ночью, когда людей на тротуарах почти нет. Поэтому у «Турбо» есть фары», — рассказал один из авторов проекта Тимофей Гвоздовский.
По мнению организаторов, подобные мероприятия способствуют развитию креативного мышления и помогают детям раскрыть свой потенциал. Школьники получают реальный опыт работы в сфере науки и технологий, а также знакомятся с потенциальными работодателями. А компании, в свою очередь, получают свежие идеи и решения, которые могут быть внедрены в производство.
«Важно, что школьники не только предлагают свои идеи, а видят возможность их реального применения на производстве и в жизни, — считает Денис Юданов, куратор регионального этапа конкурса «ИКаР». — Это полноценная профориентационная работа, когда авторы идей попадают на предприятие: и в зависимости от возраста либо на стажировку, либо знакомятся с профессией изнутри. Это большой плюс при выборе будущей специальности».
По итогам соревнований места распределились следующим образом.
Категория «ИКаР-СТАРТ»
Категория «ИКаР-ПРОФИ»
Категория «ИКаР -БАС»
Категория «ИКаР -ДЕБЮТ»
«Сложность проекта»
«Защита проекта»
Поздравляем победителей и призеров!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!